3 главных ошибки при продаже бизнеса
Продажа фирмы кажется для многих делом простым и необременительным. На самом деле любая компания — это особый вид «товара». Чтобы его выгодно сбыть, нужно приложить немало стараний и парой объявлений в газете вы вряд ли обойдётесь. От каких же факторов зависит успех у данного рода сделки?
Как правило, изначально, главы компаний пытаются реализовать своё детище собственными силами: "Я сам продам бизнес". Но наталкиваясь на кучу неудач и проблем, они рано или поздно приходят к опытным маркетологам. Детально изучив ситуацию, специалисты пришли к тому, что все, как опытные, так и новоиспечённые бизнесмене в данном деле совершают 3 главных непростительных ошибки.
1-я – недостаточно развитый уровень рекламы. Каждый второй владелец даже мелкого бизнеса затрачивает на пиар-раскрутку неимоверно малые суммы. Хотя многие осознают, что хороший рекламный ход стоит денег. Поэтому если у вас есть возможность выкроить из бюджета какую-то часть средств, сделайте это. Также не поленитесь составить план по продаже, исходя из особенностей вашего направления. Не можете сделать это сами, обратитесь к специалистам с опытом. Ваша главная задача — это достичь наибольшего отклика в рамках свободных денежных сбережений.
2-я – необоснованная стоимость. Она может проявляться в 2 ипостасях: быть чрезмерно завышенной или, наоборот, предельно низкой. Первый вариант происходит тогда, когда собственник выставляет цену исходя не из рыночных реалий, а из своих предпочтений. Он готов продать за конкретную сумму просто потому, что ему так хочется. Такой принцип носит в среде маркетологов название « предел мечтаний».
Второй вариант имеет место быть в ситуации, когда владелец уже отчаялся сбыть фирму по её адекватной стоимости и готов сделать крупную скидку лишь бы быстрее заполучить деньги.
Чтобы не продешевить, но и не завысить, изучайте и мониторьте ситуацию. Старайтесь идти вровень с остальными продавцами. Заказчик должен оценить ваш проект по его значимости, а не только по цене.
3-я – неверный способ проведения переговоров. Этот промах характерен преимущественно для новичков, которые впервые проводят переговоры с клиентом по поводу продажи бизнеса. На встрече не нужно вдаваться в детали, а в особенности раскрывать коммерческие тайны компании. Клиент может в итоге не осуществить покупку, а использовать полученные сведения против вас и передать их вашим прямым конкурентам. Чтобы прошло всё как можно лучше, доверьте составление плана встречи бизнес-брокеру. При желании даже можете пригласить его на согласование условий договора.
Продажа бизнеса, также как и его открытие, это дело, требующее максимум вашей внимательности и мудрости. Не торопитесь гнаться за покупателем. Стоящая и перспективная фирма всегда будет востребована, дождитесь только лучшего момента.