Какой автомобиль выбрать начинающему водителю
На данный момент в мире насчитывается более 60 известных марок автопроизводителей и более 2000 различных моделей авто. Как из всего этого разнообразия выбрать именно свой автомобиль, который будет служить верой и правдой, станет верным другом и помощником, особенно, если в окружении нет матерых автолюбителей, готовых помочь советом?
Российское авто или иномарка?
Первый фактор, влияющий на выбор автомобиля, однозначно, финансовое состояние начинающего водителя. Как правило очень ограниченным бюджетом при выборе машины обладают молодые люди и девушки, получающие водительское удостоверение, будучи, к примеру, еще студентами. Итак, если бюджет на покупку авто составляет не более 100 тысяч рублей, какой автомобиль можно выбрать за эти деньги? Кажется, что выбора и нет, и единственный вариант – это отечественный автопром от классики до 13, 14, 15 модели.
На самом деле не все так плохо. Стоит обратить внимание на старых немцев и японцев. Состояние немецкого или японского автомобиля выпуска 1989 – 1995 гг. будет не хуже, а может даже и лучше состояния отечественного 2003-2007 г.в. Кроме того, на иномарки уже в те года устанавливались электростеклоподъемники, гидравлический усилитель руля, подогрев сидений и зеркал. Можно даже найти автомобиль с кожаным салоном, если повезет. Единственное, с таким бюджетом нельзя капризничать в выборе цвета автомобиля, нужно в первую очередь смотреть на состояние, чтобы не приобрести хлам на колесах.
Выбираем габариты
Если бюджет не ограничивается столь скромной суммой, то следующим фактором при выборе автомобиля становится его практическое назначение. Планируются ли поездки за город, на природу, на дачу, или автомобиль будет эксплуатироваться исключительно в городской среде; необходимо ли будет перевозить громоздкие вещи, или самым тяжелым багажом будет дамская сумочка – на все эти вопросы будущий автовладелец должен ответить до покупки автомобиля. Выбранный автомобиль должен полностью соответствовать потребностям автовладельца: быть проходимым и вместительным, либо, наоборот, маленьким и юрким. Стоит, однако, помнить, что редко получается получить все и сразу, поэтому не бывает внедорожников с небольшим расходом топлива, а на маленькой не очень высокой машинке не уедешь в лес на шашлыки, при этом расход по городу будет всего 5-6 литров на 100 км.
А как в ремонте?
Выбирать автомобиль отечественного производства или иностранного – дело предпочтений самого автолюбителя. Иномарки комфортнее и надежнее, зато отечественный автопром дешевле в обслуживании. Что касается самой эксплуатации, то на отечественный автопром запчасти продаются везде и всегда и стоят они не очень дорого. Кроме того, в любом сервисе возьмутся починить ВАЗ. Да и запасные части стоят гораздо дешевле чем на иномарки, взять к примеру ремкомплекты коробки передач: http://www.trialli.ru/catalogue/podshipniki/remontnye-komplekty-kpp/vaz/.
С иномаркой все сложнее: запчастей в наличии может не оказаться, необходимо будет дожидаться пока они приедут из-за границы, что не очень хорошо, если из-за поломки автомобиль встал. Автовладелец тогда на несколько дней превращается в пешехода. Палочкой-выручалочкой для владельцев старых и не очень иномарок являются автомобильные разборки, которые предлагают широкий спектр запчастей с битых машин по демократичным ценам. Редкую модель автомобиля иностранного производства возьмутся починить не в каждом сервисе. В данной ситуации на помощь придут клубные сервисы или форумы, где автолюбители со всей России с радостью помогут советом, как устранить ту или иную неисправность.
В любом случае, независимо от финансового состояния и практических потребностей, автомобиль должен нравиться. Только в этом случае он будет радовать своего владельца каждый день и служить ему долгие годы.