Почему при работающем двигателе из выхлопной трубы идёт сизый дым
При эксплуатации автомобиля возникают ситуации когда из выхлопной трубы начинает идти сизый дым. Это означает, что в камеру сгорания попадает масло. При этом повышается расход масла, снижается мощность автомобиля, двигатель может «троить», а один из цилиндров вообще может перестать работать.
Рассказывает главный специалист Автосервиса 24 часа в Кирове, автосервис-43.рф. Причиной попадания моторного масла в цилиндры двигателя может быть износ маслосъёмных колпачков клапанов, прогар прокладки головки блока цилиндров, износ поршневых колец или разрушение перегородок между кольцами на самом поршне. Все вышеперечисленные причины возникают при большом пробеге автомобиля, либо когда двигатель «кипел».
Простой ремонт?
Замена только маслосъёмных колпачков надолго не отложит повторный ремонт двигателя, так как в идеале колпачки меняются вместе с направляющими и клапанами, так как изношенные клапана и их направляющие только ускорят износ новых колпачков. Так же и с заменой поршневых колец – пока они притрутся, на цилиндре появятся задиры, которые будут снова пропускать масло. Тогда придётся растачивать цилиндры. Разрушение перегородок между кольцами на поршне требует замены поршня с кольцами, что так же во время притирки новых колец оставит задиры на гильзах.
Компрессия не показатель!
Замерив компрессию цилиндра многие допускают ошибку утверждая, что если компрессия в норме, то дело не в кольцах – как раз совсем наоборот. На легковых автомобилях поршневые кольца наборные, они состоят из компрессионных и маслосъёмных. Нормальная компрессия свидетельствует об исправности только компрессионных колец, а маслосъёмные при этом плохо справляются со своей работой, оставляя на стенках цилиндра остатки масла.
Работа двигателя с догоранием масла в цилиндрах может привести к серъёзным поломкам. Масло заливает свечи, на них появляются следы масла с чёрным нагаром, что значительно уменьшает их срок эксплуатации. Если отнестись к проблеме равнодушно – со временем на стенках гильз появится нагар, который с помощью поршня будет работать как абразив, что приведёт к большему износу не только цилиндров, а ещё и поршневых колец. Нарушится компрессия, в картер будут попадать отработанные газы, которые разжижают масло. Детали перестанут достаточно смазываться, что повысит их износ. Так же нагар накапливается на клапанах, что нарушает фазы газораспределения, двигатель ещё больше теряет свою мощность, быстрее изнашиваются клапана, направляющие и их сёдла.
Поэтому всегда при возникновении подобной неисправности, стоит сразу её устранить.