Пластик, которым нельзя заплатить
Интересный факт: пластиковые карты как-то принято по умолчанию называть кредитками, хотя на самом деле, даже платежные виды этого технологичного изделия, по сути, могут не являться кредитными. Например, те же зарплатные карточки – дебетовые. Но чаще всего заказывают изготовление пластиковых карт, что интересно, не банки. Самыми популярными на российском рынке и самыми распространенными являются неплатежные карточки. На первый взгляд кажется, что это какой-то нонсенс, однако если вдуматься или хорошенько вспомнить, то выяснится, что практически у каждого есть несколько таких карт. Если уж не в кошельке, то хотя бы дома.
Пластик, которым нельзя заплатить
Самый популярный вид неплатежных карт – дисконтный. Именно скидочные карты есть практически у каждого первого россиянина. Ведь в большинстве магазинов, особенно, в крупных супермаркетах, на кассе обязательно спросят: карточка наша есть?
Для самого магазина такой вопрос непразден, владельцам важно привлечь клиентов, несмотря на обилие конкурентов, и одним из лучших способов создания программы лояльности является как раз выборочная скидочная политика. Постоянные покупатели, имеющие пластиковую карту, могут рассчитывать на меньшую цену, а также на участие в специальной накопительной программе, если таковая предусмотрена (что часто бывает).
А для самого покупателя карта – это удобный и легкий способ экономии. В кошельке она много места не занимает, при случае всегда можно взять с собой, а, заглянув в магазин, рассчитывать на хорошие скидки. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, поэтому дисконтные карты – самые любимые народом.
Еще одна распространенная разновидность пластиковых карт – клубная. Такие карты являются пропуском в определенное заведение и одновременно великолепным инструментом маркетинга. Например, клубные карты очень любят владельцы фитнес-заведений. Различные уровни доступа (круглосуточно или ограничено, на короткий или длинный период, с заморозкой или без) могут варьироваться опять же, в зависимости от лояльности посетителей. Учитывая, что обычно в клуб приходят не на один месяц, и даже не на один год, карты становятся хорошим средством менеджмента людского потока. Операторам гораздо удобнее считывать информацию о клиентах, предлагать им новые услуги, делать скидку или повышать статус в зависимости от давности членства в клубе.
Третий вид неплатежного пластика появился совсем недавно, зато моментально начал распространяться по всей стране. «Переводить на карточки» стали привычный многим бумажный страховой полис. Теперь вся информация о пациенте, о его системе страхования, о периоде действия полиса и его условиях записывается на магнитную полосу. И карточка считывается в регистратуре с помощью специального устройства – ридера.
Ну и, наконец, четвертый очень ныне популярный вид карт – это пластиковые смарт-карты доступа, контактные или бесконтактные. Они объединяют сразу несколько функций. Во-первых, работают в качестве электронного вахтера, то есть, пропускают сотрудников через валидатор. Во-вторых, позволяют с точностью до секунды фиксировать время прибытия на работу и убытия с таковой, а также время отсутствия на рабочем месте. Если это актуально – смарт-карты станут незаменимым помощником. Также на карты может записываться информация об уровне доступа к тем или иным департаментам. Вот и получается снова, что более удобного инструмента просто не найти!