Роль освещения в интерьере магазина
Для того чтобы разработать проект освещения торгового зала магазина, так же требуется придерживаться определенных правил.
Кроме этого необходимо создать общий план освещения и самого торгового зала и витрин, на которых расположен товар, а так же примерочных и подсобных помещений.
Главной целью, которую преследуют специалисты при проектировании освещения магазина, является достижение гармонии общего освещения и светильников, действие которых направленно на акцентирование некоторых предметов. Стоит отметить, что последний тип освещения (акцентирующий) обычно осуществляется при помощи различных декоративных световых конструкций. Комплексный подход к системе освещения магазина позволяет значительно улучшить визуальное восприятие ассортимента представленного на его витринах, а так же, в общем, подчеркнуть достоинства, имеющиеся у него в целом. Еще одним правилом повышающим эффективность освещения является применение вращающихся светильников или же прожекторов, луч которых направлен на определенное место в целях акцентирования на нем внимания. За счет яркого освещения выбранного места покупатели сразу при входе обращают на него внимание.
Если дизайн вашего магазина сделан в каком то классическом стиле, то непременным атрибутом освещения будут люстры потолочные, которые эффектно вписываются в классический интерьер и повышают статусность заведения. Но при этом необходимо учесть, что освещение должно быть на высшем уровне и человек заходящий в ваш магазин мог видеть не только красиво оформленный интерьер, а так же и товар, ведь именно за этим он и пришел.
Значительное повышение уровня товарооборота, может так же зависеть от правильного освещения, при этом независимо, какой профиль у магазина, будь это бутик с одеждой, автосалон или же гипермаркет. Освещение торговых залов, похоже, между собой, поскольку в процессе их разработки использовались единые правила и практически идентичное осветительное оборудование.
В большинстве случаев разница в освещении становится заметна, когда на ее установку была выделена большая сумма, или же преследовалась какая либо определенная цель отличная от других.
Специальные оптические приемы, такие как особая подсветка витрин или кассы, позволит сделать акцент на этих частях магазина и обратить на них внимание покупателей, причем это способ подходит абсолютно для любого типа магазина.
Особое внимание уделяется тому факту, что при организации освещения магазина необходимо добиться эффекта дневного света. Это связано с тем, что отличие света в магазине от уличного, достаточно усложняет выбор для покупателей (заметное отличие оттенков косметики, красок, одежды).
При идеальном освещении торгового помещения у покупателя при нахождении там должно появиться ощущение праздничной атмосферы, что в свою очередь расположит его к покупке большего количества товаров.