Здоровое зрение школьников
В настоящее время всё большее количество детей страдает близорукостью. Уже в начальной школе у детей падает зрение. В любом доме есть компьютер, и дети подолгу сидят у монитора. Мамы и папы заняты своими делами, им спокойно, что ребёнок занят. А потом сетуют, какие больные стали дети. Компьютерные игры не только портят зрение, нарушается координация движений, осанка, тормозится развитие речи, возрастает количество страдающих сердечными заболеваниями.
Нарушения зрения появляются постепенно. Это ощущение тяжести в глазах, головная боль, во время чтения глазные мышцы сильно напрягаются, мелкие предметы видны уже хуже. А ведь именно зрение позволяет детям заниматься разнообразной деятельностью.
Не только выше перечисленное влияет на ухудшение зрения. Плохое питание – недостаток витаминов «А» и «Д», а также слабый иммунитет, стрессы, простудные заболевания ведут к ухудшению зрения. А тут ещё и в школе сплошная компьютеризация. Итогом такого зрительного напряжения становится ухудшение зрения. При запущенных случаях офтальмолог выписывает ребенку очки или контактные линзы -> http://mkl.ua Ношение таких оптических приборов, безусловно, требует для начала привыкания, и, несомненно, оказывает влияние на психическое и душевное состояние школьника.
Если не обращать внимание на зрительное напряжение детей, то отклонения от хорошего зрения будут у большинства из них. Надо отдать должное учителям начальных классов, которые каждый урок проводят физкультминутки, и не одну, а несколько за урок. Они чередуют обычные физкультминутки с физкультурными паузами, туда входит и гимнастика для глаз. Такую гимнастику хорошо выполнять под музыку, что улучшит настроение и у детей, и у учителя. Упражнения для глаз можно выполнять и стоя, и сидя. А ведь и дома родители могут использовать подобные приёмы.
Физкультминутки и физкультурные паузы имеют отличия друг от друга. Физкультминутки – это небольшие физические упражнения, ориентированные на восстановление трудоспособности, улучшение состояния, увеличение внимания, предотвращение искривления осанки, профилактика зрения. Физкультминутки не должны утомлять детей или перевозбуждать. Поэтому они и состоят из трёх – пяти упражнений и длятся от полутора до трёх минут.
Физкультурные паузы более длительные: 6 – 10 минут, и количество упражнений 6-8. Но главное их отличие от физкультминуток в том, что кроме решения тех же самых задач, физкультурные паузы обеспечивают снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания у детей. Для этого можно применять ритмичные танцы, танцевально-ритмическую гимнастику или комплекс подходящих упражнений.
Перед началом упражнений нужно проветрить помещение. Дети могут выполнять упражнения, стоя за партой, между партами, сидя или меняя первоначальные положения.
Разучивать упражнения лучше после уроков или на классном часу. Эти виды энергичного отдыха сначала проводит учитель, а затем он может доверять проведение комплекса упражнений подготовленному ученику.