Стартап и его особенности.
Стартап появился совсем недавно, но уже успел завоевать популярность. На сегодняшний день есть много книг, сайтов и других источников, которые рассказывают об этом понятии. Многим начинающим предпринимателям интересно, в чём состоит отличие между стартапом и молодой компанией.
Что это такое? Стартап — это организация, которая стремится реализовать новую идею или предложить необычную продукцию. Чаще всего такая услуга предоставляется молодой фирме. Причём для подобной организации не характерна мощная рекламная кампания и агрессивный маркетинг. Эта услуга предоставляется и фирмам, которые работают в сфере информационных технологий. Примерами такого стартапа можно считать YouTube, Вконтакте и так далее.
Особенности. Молодая компания отличается от стартапа несколькими характерными чертами. Например, фирмы, которые развиваются в кратчайшие сроки. Иногда процесс происходит меньше чем за полгода. Привлечь клиентов можно с помощью уникальных идей. В основе любого бизнеса должна лежать ранее неиспользованная задумка, именно в этот состоит особенность стартапа. Чаще всего компании-стартапы обеспечены денежными средствами. Это происходит потому, что инвесторы вкладывают деньги в интересную задумку и не рассчитываю на успешную работу. Подобные фирмы имеют довольна больший риск разорения. Лишь тридцать процентов таких компаний держаться на рынке больше года. Главное преимущество таких организаций — быстрое продвижение интересной и популярной услуги и/или заявка на бренд. В этом случае на потребителя действует или "сарафанное радио", или качественный графический дизайн логотипа или упаковки. Основной же задачей создания стартапа является последующая продажа за определённую сумму. Такая организация зачастую состоит из нескольких человек, ведь в таком случае повышается шанс на успех.
Развитие стартапа можно условно разделить на стадии. Первая стадия характеризуется изучением рынка, проведением подготовительных мероприятий и переговоров с будущими инвесторами. Самый критичный период — это момент запуска, то есть вторая стадия. Следующий этап соответствует стадии роста компании, то есть она уже заняла место на рынке и движется к намеченной цели. Далее, когда стартап завоевал первичный рынок можно задуматься о расширении. Это осуществляется путём покупки других подобных компаний. После этого происходит выход организации на других более выгодных инвесторов. Если эта стадия проваливается, то компания закрывается.
Перспектива. На сегодняшний момент стартап представляет собой целую индустрию, интерес к которой растёт с каждым днём. При этом действительно успешными становиться лишь десять процентов всех компаний.