Авангард. Слободской — Рим
В начале апреля заведующий информационно-методическим центром СМВЦ С.М. Бушмакин принял участие в открытии выставки «Русский авангард» в г.Риме. Как рассказал корреспонденту «СК» Сергей Михайлович, в Италию он ездил по приглашению организаторов выставки и присутствовал на пресс-конференции и церемонии открытия, которые прошли в музее «Альпачис».
Собравшихся приветствовал асессор по культуре г.Рима Дина Гаспарини и другие официальные лица, пресс-конференцию вел супер-интендант по культурному наследию Умберто Брокколи. Выставка будет работать в Риме до 2 сентября, перед этим в рамках Года России в Италии она демонстрировалась на Сицилии в Палермо, где ее посетили 20 тысяч зрителей.
В целом на выставке в Риме демонстрируется свыше 70 работ более чем 20 русских художников-авангардистов начала ХХ века. В их числе 6 картин О.В. Розановой, Л.С. Поповой, В.Е. Пестель, А.А. Экстер из слободского краеведческого музея. Картины были отправлены в Италию из нашего города в конце прошлого года.
По оценке С.М. Бушмакина, за последние три десятилетия произведения русского авангарда получили на Западе широкую популярность. К сожалению, пока еще далеко не все известно и изучено о ходе развития авангарда в России. Долгое время это направление не было востребовано, и многие работы авангардистов не сохранились. Тем ценнее уцелевшие произведения, благодаря которым можно воссоздать художественное поле русского авангарда, которое расширяется за счет картин из провинциальных российских музеев.
К примеру, картины из фондов слободского музея выглядят на подобных выставках исключительно выигрышно и имеют широкий успех, поскольку дополняют ряд произведений из музейных коллекций других городов, тем самым создавая целостное представление о творчестве отдельного художника-авангардиста и русского авангарда в целом.
Наши картины пользуются спросом за рубежом, практически ежегодно участвуют в различных проектах. Парадокс в том, что их чаще видят зарубежные посетители музеев и выставок, чем слобожане. Это объективная реальность, поскольку уникальные по художественной значимости картины, имеющиеся в фондах СМВЦ, не представляется возможным полностью выставлять в тесных залах краеведческого музея. Вот поэтому Слободскому необходима картинная галерея, где можно было бы устраивать выставки не только своих художественных шедевров, но и экспонатов других российских музеев.
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»
На снимке: С.М. Бушмакин и куратор выставки «Русский авангард» в Риме Виктория Зубравская.