Северный ветер вопросов управляющей компании
В свете последних событий, развернувшихся вокруг бывшего МУП «Управляющая компания», у читателей нашей газеты накопилось немало вопросов по поводу вновь созданного МУП «Управляющая компания «Север». С ними мы обратились к директору этого коммунального предприятия Н.А. Ячменниковой.
Откуда комиссия?
Слобожане, которые привыкли вносить платежи за жилищно-коммунальные услуги в Сбербанке, возможно, заметили, что теперь с общей суммы всех платежей взимается комиссия. Раньше слобожане за эти же платежные операции не переплачивали.
«Это никак не связано с перезаключением договоров и созданием «Севера», — поясняет Наталья Анатольевна. — Наоборот, мы пытаемся оптимизировать наши расходы, чтобы бремя коммунальных платежей для населения не становилось тяжелее. Управляющая компания, действительно, какое-то время сотрудничала с банками, в т.ч. и со Сбербанком. И банк за то, что люди оплачивают квитанции у них, брал комиссию. Но тогда ее оплачивала сама управляющая компания, а не слобожане. В итоге за год расходов по этой статье у МУПа накопилось на миллион рублей. Увеличение затрат неминуемо привело бы к повышению платы за коммунальные услуги».
Поэтому, чтобы минимизировать свои расходы, управляющая компания расторгла договор со Сбербанком. Люди по-прежнему могут производить оплату в банке, если им так удобнее, но теперь комиссия будет действительно браться с них, а не с управляющей компании. Чтобы слобожане не переплачивали, меры уже приняты.
«Мы усилили точки сбора платежей нашей управляющей компании: добавили еще две кассы. Теперь их четыре. На кассовых аппаратах обучили работать имеющихся сотрудников, так что никаких дополнительных расходов эта мера не повлекла. Есть слобожане, которые пользуются терминалом Сбербанка на первом этаже здания управляющей компании — через него можно вносить плату и наличными, и по банковской карте, — говорит Н.А. Ячменникова. — Также продолжает работать точка приема на пр.Гагарина, 9».
Кстати, чтобы не толпиться в очередях, можно пересмотреть привычное для вас время внесения платежей. По наблюдениям сотрудников управляющей компании, обычно оно у многих приходится на период с 12-е по 20-е число каждого месяца. В эту неделю скапливаются очереди, зато в остальные дни в зале пусто. Если бережете свое время, приходите вносить плату раньше или позже этих чисел, главное — не позднее 29-30 числа, чтобы платеж успел пройти в текущем месяце.
ЛИЦЕВАЯ сторона
Лихорадил слобожан и вопрос о том, что деньги, накопленные на лицевых счетах их домов, будут потеряны или заморожены до неопределенного времени.
— Сегодня в нашем управлении более 300 домов. Можно сказать, что свыше 90 процентов домов уже заключили договоры с МУП «Управляющая компания «Север». Собрания собственников проходят каждый день, — поясняет директор УК «Север». — Уходят от нас в непосредственное управление только небольшие дома. Для них это, может, и удобнее.
Все средства, накопленные на лицевых счетах домов по платежам за содержание и ремонт жилья, сохранились. Планы работ, которые были сформированы на 2012 год, будут выполняться и корректироваться в зависимости от протоколов собраний собственников, которые недавно проводились и еще проводятся.
Когда финансы поют романсы
Нередкая ситуация: денег на лицевом счете у дома не хватает на проведение необходимых работ. Если средства на лицевом счете дома на 1 января были в минусе (предположим, в прошлом году проведены работы, за которые собственники еще не расплатились), то новые работы можно планировать на вторую половину года, когда жильцы своими платежами «перешагнут» минусовой барьер.
Но бывает и так, что, к примеру, протекающая кровля требует срочного ремонта, а необходимая для этого сумма в ближайшее время на лицевом счете дома не накопится. Управляющая компания готова пойти навстречу собственникам и провести работы в долг. Такой «кредит» может быть до четырех лет, и на это время дом обязательно заключает с управляющей компанией договор управления, чтобы была уверенность в том, что долг жильцами за этот срок будет погашен.
Становится теплее
С приходом весны многие слобожане забеспокоились: до 1 июля, когда, по закону, в многоквартирных домах должны быть установлены общедомовые приборы учета, остается не так уж много времени.
«Мы уже дважды на оборотах квитанций направляли жильцам информацию о том, что на общих собраниях собственников жилья нужно принимать решения об установке общедомовых приборов учета теплоэнергии, — говорит Н.А. Ячменникова. — Согласно законодательству, если до 1 июля они не будут установлены, за это дело придется взяться сетевой или ресурсоснабжающей организации. Сумму, потраченную на монтаж прибора, установщик может взыскивать с жильцов в течение пяти лет. Если инициативы от людей не будет, мы, наверное, сами начнем разрабатывать план установки приборов».
Массовая установка общедомовых приборов учета тепловой энергии велась в 2005-2007 годах. В последнее время активность спала: за лето — 5-6 домов. А во время отопительного сезона такие работы проводить нельзя. На данный момент желающих установить теплосчетчик на дом больше не стало.
Кстати, стоимость самого счетчика вместе с проектной документацией и установкой «тянет» на сумму до 80 тысяч рублей. Для 90-квартирной пятиэтажки, которая в год отчисляет на свой лицевой счет до 200 тысяч рублей (если нет жильцов-должников) сумма посильная, но домам, в которых квартир немного, все это куда сложнее. Хотя опять же управляющая компания готова выполнить работы вперед, а деньги за них собирать в течение нескольких лет (см. выше).
А. Токарева.
«Слободские куранты»