«Неотложка» вернулась в поликлинику
Заместитель главного врача Слободской ЦГБ по скорой помощи М.И. Лучихин отметил, что от этого решения уже сегодня наблюдается положительный результат.
— Новая система — это обеспечение более рационального распределения обязанностей между двумя службами. «Скорая» — экстренная служба немедленного медицинского реагирования, выезжающая к тем, чья жизнь и здоровье находятся под угрозой, а «неотложка» — поликлиническая служба, оказывающая помощь пациентам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно обратиться в поликлинику, но при этом их жизни ничего не угрожает. Практика показала, что оперативность «скорой» зависит, в том числе, и от работы поликлиники. Примерно от 5 до 20 вызовов, не считая тех, что поступают напрямую от населения, обслуживают врачи «неотложки» в дневное время, тем самым освобождая «скорую» от непрофильных вызовов. Это существенно сокращает время прибытия бригад «скорой» к тяжелым больным, требующим экстренной помощи, — прокомментировал М.И. Лучихин.
Еще раз напомним, что «скорую» необходимо вызывать при состояниях, угрожающих здоровью или жизни, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях. Основная задача «скорой» — спасение людей, чья жизнь находится под угрозой. А на «неотложку» возложены функции по оказанию помощи пациентам при состояниях, не угрожающих их жизни, вызванных обострением хронических заболеваний (онкологические, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта), температура у детей старше 3-х лет и взрослых. Кроме того, врач поликлиники, в отличие от врача «скорой помощи», может назначить лечение, выписать рецепты, оформить больничный лист.
Все вызовы — и по «скорой помощи», и по «неотложке» — принимаются по единому номеру 03 или по сотовому 030.
«Слободские куранты»