Пусть говорят — 10. Безопасность на дорогах
Зловещее сочетание «пятница, 13-е» не испугало представителей Слободского отделения ГИБДД, и 13 ноября в редакции «СК» состоялась очередная прямая телефонная линия в рамках проекта «Связи с общественностью». Темой встречи стала «Безопасность на дорогах». Наряду с главным гостем — начальником отделения ГИБДД ОВД по Слободскому району Сергеем Витальевичем Черезовым — нашу редакцию посетили также командир взвода ДПС Алексей Анатольевич Ракитин, старший госинспектор технического надзора Владислав Александрович Верстаков, начальник МРЭО Алексей Сергеевич Елькин, госинспектор дорожного надзора Александр Николаевич Ильиных, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Екатерина Владимировна Ашихмина.
В.А. Ситникова, п.Вахруши: «В нашем поселке перед остановкой «Почта» поставлен знак «Пешеходный переход» прямо за толстым стволом березы. Если ехать со стороны Кирова, водителям его не видно. А ведь здесь с одной стороны дороги находится школа, с другой — детский сад. Родителям с детьми приходится долго пережидать поток транспорта, т.к. машины не останавливаются. Нельзя ли установить знак так, чтобы он был хорошо виден?»
А.Н. Ильиных: «Мы дополнительно выедем в Вахруши именно по этому знаку. Если действительно его видимость для водителей ограничена, то вынесем предписание, на основании которого можно будет передвинуть знак. Спасибо за информацию».
Сергей Николаевич: «Имеет ли право патруль ДПС остановить мой автомобиль на необозначенном посту, если я ничего не нарушал? Чем отличается осмотр автомобиля от обыска, и можно ли от него отказаться?»
А.А. Ракитин: «Согласно новому административному регламенту, который был утвержден в этом году, основанием для остановки транспортного средства сотрудником ДПС может служить наличие ориентировки о нахождении машины в розыске или использовании ее в противоправных целях. В данный момент в розыске или угоне у нас находится практически каждая модель автомобиля отечественного или иностранного производства. Так что вас может остановить сотрудник ДПС и осмотреть машину. Осмотр производится без понятых, проверяется внешнее состояние транспортного средства, сверка номерных узлов и агрегатов, выявляются технические неисправности. А вот досмотр (а не обыск, как назвал Сергей) — это проверка содержимого багажника, кузова автомобиля, бардачков и т.д. Он в обязательном порядке производится в присутствии двух понятых, обязательно составляется протокол досмотра. Если у сотрудника ДПС есть все основания для досмотра, Вы, конечно, можете от него отказаться, но тем самым совершите административное правонарушение. За невыполнение законного требования сотрудника милиции на Вас могут составить административный протокол».
О. Симонов: «В Слободском хотят установить светофор на перекрестке улиц Советской и Грина. Я сам живу недалеко от этого места и часто вижу, как по федеральной трассе ездят большегрузные фуры. Если на светофоре эти многотонные машины встанут, то нагрузка на мост через Вятку может стать огромной. Не обрушится ли он? И вообще, какую тяжесть может выдержать это сооружение?»
С.В. Черезов: «Светофор на перекрестке данных улиц Слободскому жизненно необходим. И если в сложных метеорологических условиях появится затор со стороны моста, мы вправе переключить светофор на мигающий желтый сигнал. В этом случае водители будут руководствоваться уже дорожными знаками. А вообще у нас есть служба, которая обязана следить за состоянием покрытий проезжей части дорог, обрабатывать их противогололедными материалами. И мы с нее за это спрашиваем. Основная цель нового светофора — разгрузить перекресток Грина — Советская весной, летом и осенью, когда поток транспорта увеличивается за счет садоводов и мотоциклистов. Также при наличии светофора более спокойно смогут переходить проезжую часть пешеходы. Контроль же за состоянием мостов ведет специальная служба — «Моставтодор».
Анатолий, водитель из г.Слободского: «У меня несколько вопросов. Когда у стадиона установят светофор? Будет он с секундами до смены сигнала или нет? И нельзя ли установить светофор еще и на перекрестке Вятской и Красноармейской — там очень много ДТП».
С.В. Черезов: «Светофор без хронометра будет установлен у стадиона в декабре нынешнего года. А в планах на следующий год установка такого объекта на перекрестке Вятская — Красноармейская. Но все будет зависеть от финансирования, это дорогое удовольствие».
Анатолий: «Еще вопрос. Основной поток транспорта в Слободском идет по ул.Советской. Сейчас она сужена из-за снега, да еще стоящие машины мешают движению. Будет ли убираться снег, чтобы проезжая часть была нормальной ширины?»
С.В. Черезов: «Снег на улице Советской расчищается по бордюрному камню, сделать проезжую часть дороги шире мы не сможем. У нас старинный город, и у него свои особенности».
Анатолий: «И последний вопрос. По улице Энгельса у ТЦ «Космос» идет стройка. Проход для пешеходов закрыт. Нельзя ли убрать этот забор?»
С.В. Черезов: «Строителям выданы техусловия, согласно которым они должны демонтировать забор сразу, как только закончатся все монтажные работы. Кроме того, возле новостройки должен будет появиться новый тротуар для пешеходов».
Олег Иванович, пенсионер: «Почему после лишения человека водительских прав за пьянку для него не проводится переэкзаменовка? Ведь за полтора года, что он не сидел за рулем, теряются навыки вождения».
С.В. Черезов: «Есть нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в своей работе. Пока что они не предусматривают переэкзаменовки для тех, кто был лишен водительских прав. Я считаю, что если человек управлял транспортным средством минимум 2-3 года, эти навыки не потеряются у него до конца жизни. Другой вопрос: помнит ли нарушитель по-прежнему правила дорожного движения? Вот этот момент, на мой взгляд, более актуальный».
О.И. Симонов: «Моего знакомого в качестве подготовки к службе в Вооруженных силах бесплатно учили на водителя в школе РОСТО. Однако в армию он так и не попал, не прошел по здоровью. Машину же этот парень до сих пор водит. Разве такое возможно: быть водителем в армии нельзя, а на гражданке — пожалуйста».
А.С. Елькин: «Одним из условий допуска к экзамену и выдачи водительского удостоверения является прохождение человеком медкомиссии, дающей заключение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Раз ваш знакомый получил права, значит, он прошел эту медкомиссию. Ведь показатели здоровья для службы в армии и для получения водительских прав разные. К управлению некоторыми транспортными средствами допускаются даже инвалиды. В Вооруженные силы путь им, конечно, закрыт».
Т. Журавская, г.Слободской, ул.Советская, 48: «Некоторые молодые автовладельцы, проживающие в городе, ведут себя чересчур самоуверенно. Не являясь собственниками жилых помещений, они оставляют свою машину (а иногда и две) прямо возле дома. При этом сокращается и без того неширокий подход к подъездам. На замечания жильцов и собственников квартир они нагло ухмыляются. Могут ли сотрудники ГИБДД как-то повлиять на таких автовладельцев, например, выписать штраф?»
А.Н. Ильиных: «В настоящее время в нашем городе имеются «Правила благоустройства г.Слободского». В них указано, что оставлять транспортное средство ближе 10 метров до окон жилых домов запрещается. За нарушение для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 300 рублей на владельцев легковушек и от 300 до 500 рублей на хозяев грузовых машин. Протокол может составить как сотрудник ГИБДД, так и участковый инспектор. Затем этот документ будет направлен на административную комиссию при городской администрации, где его рассмотрят. Так что если у населения есть жалобы, они могут обратиться с ними даже по телефону 02. Любая информация регистрируется в ОВД. Мы со своей стороны тоже принимаем меры к выявлению нарушителей. В начале весны 2009 года наши сотрудники вместе с участковыми инспекторами проводили рейды: фотографировали оставленные возле жилых домов машины и по этим фото привлекали к ответственности конкретных владельцев транспортных средств. Было выявлено около двух десятков нарушителей. Такие рейды будут организованы и нынешней зимой».
А.В. Журавлев: «Я инвалид. От общества инвалидов мы писали в ГИБДД письмо с просьбой посодействовать более удобной езде и парковке по г.Слободскому людям с ограниченными возможностями. Разрешить нам, например, парковаться не только под знаком «стоянка запрещена», но и под знаком «остановка запрещена», заезжать под знак «въезд запрещен» во двор ЖКХ, администрации, ГИБДД и т.д. Однако в ответ мы получили отказ с мотивацией «правилами не предусмотрено». Но можно же под знак повесить специальную табличку «кроме инвалидов». В нашем маленьком городе таких людей на машинах немного. И если одна встанет на улице, не думаю, что создаст большое препятствие для безопасности дорожного движения».
С.В. Черезов: «Мы инвалидов никогда не обижали. Но в письме был список на целый лист, куда вы просили обеспечить въезд и парковку людям с ограниченными возможностями. Сделать это нереально. Другое дело, как вы говорите, повесить под некоторые знаки специальные таблички. Но здесь надо определиться с самыми актуальными, социально значимыми местами: ЖКХ, администрация, больница, аптеки. Предлагаю вам вынести этот вопрос на обсуждение городской комиссии по безопасности дорожного движения, она будет проходить в администрации в этом месяце. Мы вас поддержим».
Н.П. Палкина, ул.Грина, 36: «В нашем доме живут сотни человек, в соседнем, 40-м, и вовсе слепые люди. Однако пешеходного перехода возле наших домов через ул.Грина нет. Движение же на трассе страшное. А добраться до ближайшей «зебры» у 46-го магазина, особенно зимой, нам очень проблематично — нет даже тропинки. Просим обеспечить возле наших домов пешеходный переход или хотя бы повесить знак ограничения скорости».
С.В. Черезов: «Пешеходный переход возле ваших домов планируется, но все пока упирается в финансирование. Мы вынесем этот вопрос на городскую комиссию по безопасности дорожного движения, попробуем решить его там. Пока же могу посоветовать вам переходить улицу под прямым углом, в соответствии с правилами дорожного движения».
Ирина Алексеевна, водитель: «У меня небольшой водительский стаж. Но я успела заметить, что к женщинам за рулем отношение окружающих предвзятое. Это очень обидно. Я, например, стараюсь водить машину аккуратно, не превышая скорости. Существует ли в Слободском ГИБДД статистика, сколько ДТП происходит с участием женщин-водителей? Уверена, что мы водим машины лучше, чем мужчины».
С.В. Черезов: «Водителей-женщин в нашей стране прибывает с каждым днем. И все же пока их количество не сопоставимо с мужчинами. В Слободском в этом году выдано 310 водительских удостоверений представительницам прекрасного пола — в несколько раз больше, чем мужчинам. Но управляют транспортными средствами далеко не все женщины, имеющие права, а только каждая десятая из них. Водят машины они в основном аккуратно, в аварии попадают редко. Из 942 ДТП, зарегистрированных на территории города и района в нынешнем году, 76 произошли с участием женщин-водителей. Лишь в семи из них пострадали люди — травмы получили 12 человек. Чаще всего дамы за рулем попадают в аварии при движении задним ходом, из-за несоблюдения дистанции до впереди идущего транспорта, а также из-за неправильно выбранного скоростного режима въезжают в заборы, бордюры и пр.».
Евгений Мясников, г.Слободской: «Почему пешеходов карают за хождение по дороге при неудовлетворительном состоянии тротуаров? Меня оштрафовали на 200 рублей».
С.В. Черезов: «Жалоба от Вас была, мы дали ответ. Прокуратура проводила проверку и признала действия сотрудника ГИБДД правильными. Если есть тротуар, почему пешеход выходит на дорогу и создает помеху для движения транспорта? Ведь когда проезжая часть в грязи или во льду, машины не съезжают на тротуар потому, что там чище. Каждому участнику движения свое место на дороге. Если, конечно, на тротуаре находится какое-то препятствие и пешеход его обходит — это другой вопрос. Или зимой, бывает, тротуары не расчищаются от снега. В этом случае выход на проезжую часть дороги оправдан».
Прямую линию провела Н. Вачевских.
«Слободские куранты»