Полное название статьи
В конце августа студентка из Нижнего Новгорода Наталья Пестова (на снимке) на 7-й специализированной выставке головных уборов, сырья, оборудования, аксессуаров «Шапо», проходившей в Москве, являлась лицом слободского ателье «Ната». Его хозяйка О.В. Пестова раскрыла для читателей «СК» лексический секрет: собственно, само ателье названо по имени этой симпатичной девушки, с чьей помощью слобожанам удалось реализовать в столице большую часть товара, который они возили для показа на выставке. Это были головные уборы из текстиля, натурального и искусственного меха, замши и кожи.
«На эту выставку в качестве зрителей мы, по традиции, ездим каждый год, но полноправными ее участниками наряду с фирмой «Элегантные меха» нынче стали впервые, — рассказала О.В. Пестова. — Выставка длилась четыре дня, с 17 по 20 августа, и не предполагала продаж — была ознакомительной». Поэтому и привезли с собой слобожане в столицу всего по 3 экземпляра каждой шляпной модели. Но с первого же часа демонстрации к представителям «Наты» начали обращаться москвички, желающие купить понравившиеся изделия. Пришлось даже устроить запись на их приобретение по окончании выставки.
Экспозиция располагалась неподалеку от Красной площади, в Гостином дворе, курировал ее Вячеслав Зайцев. Он предоставил приехавшим на выставку возможность принять участие в конференции по проблемам высокой моды, побывать на мастер-классах и показах головных уборов, познакомиться с опытом коллег из других регионов.
«Конечно, шляпки Зайцева в форме корабля или цветочной корзины на прекрасной головке — это элитная мода, мы же ориентированы на линию прет-а-порте — повседневную одежду для массового покупателя, — подчеркнула Ольга Васильевна. — Наши шляпки более функциональны: не только украшают, но и защищают людей от ветра и холода. Возможно, поэтому и пользовались повышенным вниманием посетивших выставку дам. Одна оптовая покупательница сходу запросила 28 голубых и 15 черных норковых косынок».
В целом в ходе работы выставки «натавцы» заключили договоры о постоянном сотрудничестве и поставках своей продукции с двумя магазина из Москвы, двумя — из Санкт-Петербурга, а также из Екатеринбурга и Глазова. У каждого из этих заказчиков свое видение моды и требования к аксессуарам. Взять, к примеру, черную шляпку с широкими полями, которую слободские модницы носят украшенными цветами их меха черной и белой норки. Однако санкт-петербуржцы потребовали исключить белые цветы, а глазовцы, наоборот, попросили добавить красных, заявив при этом, что тогда модные головные уборы будут уходить с прилавков влет.
И хоть участие в выставке оказалось делом недешевым — за каждый квадратный метр выставочных площадей слобожанам пришлось выложить по 15 тысяч рублей, О.В. Пестова считает, что оно помогло расширить границы коммерческой деятельности возглавляемого ею предприятия. А также победить неуверенность в своих силах и профессиональных возможностях, в очередной раз подтвердив мастерство слобожан.
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»