Перевозки по Северному морскому пути росли в 2015, что же будет в 2016?
В 2015 году морские перевозки по Северному пути выросли почти на половину, до уровня 5,4 млн. тонн. Главными катализаторами роста были уголь, нефть и газоконденасаты.
Объемы перевозки генеральных грузов в 2015 году составили 4 млн. тонн, а это на 60% больше показателей 2014 года. Объем перевозки угля составил 355,9 тыс. тонн, что на 50% больше показателей за аналогичный период 2014 года. Также выросли объемы перевозок нефти и нефтепродуктов до 860 тыс. тонн (+13,5%) и газоконденсата – до 144,4 тыс. тонн (+8%).
Всего за 2015 год администрация Северного морского пути выдала 715 разрешений на плавание в акватории. Из них 125 разрешений было выдано судам, которые плыли под иностранным флагом. Резко сократились транзитные перевозки по Северному морскому пути. За 2015 год перевезено всего 40 тысяч тонн транзитных грузов, что в 7 раз меньше показателей 2014 года. В направлениях между Востоком и Западом перевезено практически равное количество грузов. В прошлом году осуществлено 18 транзитных рейсов, на восьми из них суда шли под иностранными флагами.
По данным Единой межведомственной информационной статистической системы, объем перевозки по Северному морскому пути вырос с 3,9 млн. тонн (в 2014 году) до 5,4 млн. тонн (в 2015 году). Одновременно снизился объем транзитных морских перевозок с 274,3 тыс. тонн до 40 тыс. тонн. Это говорит о потере интереса перевозчиков к использование этого транзитного маршрута.
Несмотря пока на отсутствие большого интереса со стороны морских перевозчиков на использование СМП, в Министерстве транспорта РФ прогнозирую небольшой рост по итогам 2016 года. Для улучшения условий движения судов в акватории Севморпути были дополнительно задействованы атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В среднем продолжительность плавания по северному морскому пути составляет 10,6 суток.
Северный морской путь – это самый короткий путь между Дальним Востоком и Европейской частью России. Перспективным выглядит использование СМП для перевозки грузов между Азией и Европой. На сегодняшний день, морские перевозки из Китая в Европу занимают в среднем около 40 дней, а использование Суэцкого канала сокращает рейс до 25 дней.
По подсчетам специалистов компании Good Logistics, использование Северного морского пути позволяет преодолевать расстояние от Азии до Европы всего за 15 дней. Это окрывает большие перспективы по доставке сборных грузов, о которых вы можете больше узнать на сайте компании. Но для использования этого маршрута необходимо обустройство инфраструктуры на всем пути торгового пути. Сейчас ведутся работы по созданию и расширению портов, складских помещению на береговой линии и островах. Но снижение цен на морские перевозки делает использование этого маршрута очень рисковым и невыгодным. Поэтому ситуация с началом активной эксплуатации Северного морского пути пока выглядит непрогнозируемой.