Автоматизация Вашего бизнеса: от управления заказами до лояльных клиентов
Взгляните на Вашу новостную ленту в Facebook. Резонансные новости о технологических и научных достижениях появляются там как минимум раз в неделю, вызывая огромный интерес у ваших друзей. Мир, как видим, очень быстро меняется. Так же быстро меняется современный бизнес и подходы к управлению бизнес-процессами. То, что нужно было «делать руками и на бумаге», уже давно делегируют роботам, или компьютерным программам. Digital-трансформация — это не прихоть некоторых продвинутых руководителей, а, скорее, необходимость для всех компаний, независимо от их направленности, сферы деятельности или структуры. Чтобы занимать высокие позиции на рынке и быть прибыльными — нужно идти в ногу со временем.
Один из важнейших технологических трендов сегодня — автоматизация. Она помогает оптимизировать бизнес-процессы компании таким образом, чтобы повысить объем продаж, снизить расходы на ведение дел, минимизировать издержки и риски. С применением этого подхода работу целого департамента из 20-30 сотрудников может выполнять одна машина или, вернее, программа. Для автоматизации процессов в корпоративном сегменте используют CRM-системы.
Независимо от того, крупная у вас b2b-компания или небольшой интернет-магазин — CRM-система поможет в учете и обработке заказов, запросов и сделок, управлении маркетингом и продажами. В результате, вырастет количество и лояльность клиентов, а с ними — и прибыль компании.
Проблема выбора: какой должна быть CRM-система, чтобы соответствовать новым требованиям рынка?
- Гибкой. Компаниям необходима возможность настраивать бизнес-процессы «под себя»: от управления заказами до создания шаблонов договоров.
- Интуитивно понятной. Темпы развития рынка не позволяют руководителям выделять много времени на обучение сотрудников работе в программе. CRM-система должна быть разработана с учетом рекомендаций по UI/UX (User Interface, User Experience).
- Кроссплатформенной. Сотрудникам необходим доступ к системе с различных устройств: от смартфона до ПК.
- Обеспечивающей безопасность данных. Сейчас многие компании беспокоятся о безопасности корпоративной информации. На рынке CRM представлены как облачные, так и серверные решения для клиентов, которые позволяют хранить все данные внутри компании.
- Интегрированной с социальными сетями и другими полезными сервисами.
Итак, Вы выбрали систему, которая отлично подходит именно Вашему бизнесу. Следующий шаг — научиться использовать ее на 100%, чтобы получить максимальный результат. Рассмотрим некоторые распространенные инструменты для автоматизации продаж на примере CRM-системы bpm’online sales от Terrasoft.
- Управление лидами — инструмент для отслеживания пользователей, которые проявили интерес к продукту компании и оставили какие-либо контактные данные для связи. С помощью аналитической программы можно отследить поведение потенциальных клиентов, источник, из которого они узнали о компании, и подсчитать конверсии.
- Управление заказами — инструмент для работы как с короткими циклами продаж, так и с длинными. Менеджер может создать несколько заказов по одной продаже, настроить график поставок и оплат по уже подготовленным шаблонам, отследить состояние счетов по заказу.
- Единая база контактов и контрагентов, которая хранится в удобном виде и доступна всем членам команды.
- Корпоративный task-manager — удобный и привычный всем календарь планирования с возможностью создания личных и командных задач.
- Оптимизированный документооборот. Каждый новый договор или счет создается с привязкой к определенной продаже, контакту или контрагенту. При заполнении определенных полей документа система «подтянет» информацию, сохраненную ранее в программе: реквизиты, адреса, контактные данные.
- Электронный каталог продуктов с возможностью экспортировать и импортировать записи в формате xlsx
- Детальная аналитика. С помощью CRM для продаж руководитель сможет в любое удобное время узнать о состоянии сделок за последний месяц или год, посмотреть активность определенного менеджера или увидеть проблемные места в воронке продаж.
Как видим, в условиях активно растущего рынка без автоматизации продаж просто не обойтись.Управление заказами, лидами, продажами можно осуществлять в едином интерфейсе CRM-системы, не упуская из виду важной информации. Одна из ключевых особенностей CRM — аналитические системы всегда совершенствуются от релиза к релизу, предоставляя пользователям все новые и новые возможности.
И напоследок, несколько трендов, которые нельзя игнорировать, если Вы хотите модернизировать компанию и завоевать лояльность клиентов:
- Омниканальность — абсолютно новая парадигма коммуникации, где все медиаканалы представляют собой единое целое. Пользователю доступен полный набор действий в любом из этих каналов.
- Работа с Big Data предоставляет огромные возможности для анализа целевой аудитории, выявления проблемных мест в маркетинговых активностях и поиска скрытых инсайтов о потребителях.
- Автоматизация. Этот подход внедряется в абсолютно все сферы деятельности бизнеса: от управления заказами до оптимизации документации. Сейчас это общий тренд для компаний любой направленности, размера или структуры.
- Социализация в e-commerce или электронная коммерция с человеческим лицом. Характеризуется проникновением в онлайн-площадки таких инструментов, как «хочу в подарок», комментариев и отзывов, рекомендаций, рейтингов товаров.
- Виртуальный ассистент. Все чаще этот персонаж используется для улучшения пользовательского взаимодействия с компанией. Новый тренд — использования ботов для мгновенной реакции на клиентский запрос.
Как видим, рынок слишком быстро меняется — компании не могут себе позволить оставаться консервативными. Для эффективного управления бизнес-процессами любого предприятия просто необходима гибкая корпоративная система для оптимизации ее деятельности. Использование с этой целью CRM-системы дает существенные и измеряемые результаты. Например, внедрение CRM позволяет повысить уровень удержания существующих клиентов в среднем до 90%.