Платья как основа модного дресс-кода
Многие крупные компании, следуя советам HR-департаментов, устанавливают строгие правила внешнего вида. Для руководителей – это инструмент создания команды единомышленников. Однако, дресс-код может демотивировать сотрудников. Есть примеры, когда работники, прошедшие собеседование, отказывались от вакансии из-за установленных правил внешнего вида, объясняя это тем, что при выходе на работу им придется поменять половину своего гардероба. А это дополнительные расходы на покупку платьев, костюмов, туфель. С другой стороны, строгий дресс-код – важная концепция имиджа компании, который отлично работает и на рынке B2B, и на B2C.
Бизнес ратует за дресс-код
Согласно различным анонимным опросам руководители выступают за введение строгих правил внешнего вида. Дресс-код рассматривается как корпоративный инструмент, способствующий сплочению компании и формированию имиджа. Хорошая команда и успешный бренд – мечта каждого руководителя. Однако сами сотрудники часто выступают против соблюдения правил в одежде, рассматривая в этом дополнительные неудобства. Для того, чтобы соответствовать имиджу компании работникам приходится менять гардероб или как минимум покупать дополнительные вещи: деловые костюмы, платья, блузки, прямые юбки, рубашки, туфли на каблуках и т.д. Одежда – только часть дресс-кода. В некоторых компаниях устанавливают правила на длину ногтей, стоимость и формат украшений, которые можно надевать и т.д.
Специалисты в области командообразования уверяют, что дресс-код только тогда будет работать на все 100%, когда эти самые строгие правила создаются при участии сотрудников.
Если дресс-код, то какой?
Больше всего вопросов относительно дресс-кода возникает у сотрудников-женщин. Именно им приходится менять свой романтичный стиль или стиль casual в пользу деловых костюмов и строгих платьев. И именно для них правила внешнего вида на работе рассматриваются как ограничения в свободе самовыражения. Чтобы смягчить навязывание делового стиля на работе, HR-специалисты рекомендуют вводить правила постепенно, с обсуждением и с возможностью менять стиль в зависимости от планов рабочего дня. Вечерние платья для посещения корпоративных мероприятий, длинные платья для светских событий, короткие платья – для совещаний и повседневной работы. Брючные костюмы и ансамбли блузок с юбками – оставлять как альтернативу в определенные дни. Например, с подобными предложениями можно познакомиться на https://www.apart.ru/odezhda. А для выработки единого бизнес-стиля в определенном стиле с соблюдением линий, цвета и формы должно пройти время.