Автоматизация бюджетирования: проблематика и этапы внедрения
Вопросы грамотного и, что важно, эффективного финансового анализа и бюджетирования для российских предприятий имеют существенное значение. Крупные холдинги и фирмы уже давно автоматизировали весь бизнес процесс. Это не только улучшает контроль, но и экономит средства и время.
Что такое "Бюджетирование"
Термин «бюджетирование» по сути обозначает планирование деятельности организации с производственно-финансовой стороны, то есть составление общего и частного бюджета предприятия и филиалов или подразделений соответственно. Главная цель – определение их денежных затрат и полученных результатов с возможностью их улучшения в будущем. Помимо этого, автоматизация бюджетирования и консолидация 1С позволяет улучшить управляемость компании, сформировать базу данных, увеличить эффективность расходов и вложений, оптимизировать управление ресурсами предприятия.
Если все так идеально, тогда почему же многие компании по-прежнему отказывают себе в этом программном продукте? На самом деле первостепенная причина кроется в недостаточной информированности, а также экономии средств и времени на покупку, внедрение системы в работу, нежелание со стороны работников и даже их страх перед чем-то новым. Все эти проблемы решаются достаточно просто и легко. Главное определить для себя, какие выгоды получает компания от внедрения системы автоматизирования бюджетирования.
Автоматизация процесса
Процесс, безусловно, небыстрый и достаточно трудоемкий, включающий разработку механизма планирования и прогнозирования деятельности предприятия, мер контроля и последующую реализацию задуманного. О том, как осуществляется бюджет движения денежных средств или сокращенно БДДС (пример — http://www.finprosoft.ru/avtomatizatsiya-formirovaniya-bdds). Внедрение новой программы подразумевает участие всего коллектива, так как функциональность у системы внушительная и включает все стадии процесса от анализа и планирования до финансового контроля, и только при полном взаимодействии возможен положительный конечный результат.
Внедрение системы для автоматизации процессов бюджетирования происходит в несколько этапов, специалисты выделяют пять основных.
- Построение финансовой структуры предприятия. Для того, чтобы осуществлять планирование и производственный контроль за деятельностью предприятия формируются так называемые центры финансовой ответственности, за которыми закрепляются определенные функции, к примеру: центр затрат, доходов и т.д.
- Формирование структуры бюджета компании, учитывая все аналитики и нюансы, в соответствии с которыми затем будет осуществляться планирование, лимитирование и анализ.
- Разработка регламентов для планирования.
- Финансовый и операционный бюджет, составляемые на определенный период согласно плану, а также проведение сценарного анализа и корректировка системы бюджетирование по его результатам.
Когда все этапы внедрения будут успешно пройдены, компания получит автоматизированную информационную систему бюджетирования и анализа. Она, главным образом, значительно сокращает время бюджетного планирования, позволяет улучшить прозрачность финансово-экономической деятельности на предприятии, совершенствовать систему контроля и высвободить, если это возможно, дополнительные ресурсы и т.д.