Преимущества франчайзинга с «Баскин Роббинс»
Бренд мороженого "Баскин Роббинс" известен по всему миру, и приносит компании хорошие деньги даже без прямого ее участия в работе кафе. Почти 99% из семи тысяч торговых точек, открытых под этой маркой, работают по франшизе. Частные предприниматели, ощущающие в себе силы управлять ресторанчиком, покупают права у раскрученного бренда, а взамен получают консультацию и рекламную поддержку. Модель оказалась более чем успешной – причем не только за рубежом, но и в российских реалиях. В нашу страну компания пришла в 1988 году, первой среди всемирно известных брендов, и сейчас по ее франшизе кафе в России открыто уже почти три сотни заведений. Причем многие из них работают не в самых больших городах, а в населенных пунктах с несколькими сотнями тысяч жителей. И даже в таких условиях ресторанчики все равно остаются прибыльными, – в то время как некоторые заведения даже в центре Москвы вынуждены закрываться из-за нерентабельности. В чем причина?
Два коня франчайзинга
"Баскин Роббинс" делает ставку на две ключевые вещи:
- собственную продукцию высокого качества;
- помощь в открытии и планировании бизнеса для новых предпринимателей.
В Москве работает первая по величине в Европе и вторая в мире фабрика по производству мороженого, которая обслуживает исключительно заведения под маркой "Баскин Роббинс". Бизнесмены, взявшие франшизу кафе-мороженого, получают доступ к ее качественной продукции. Мороженое делается из отечественных свежих натуральных сливок, и за его уровнем постоянно следят профессионалы. "Баскин Роббинс" – официальный поставщик десертов для Кремля, и за уровень здесь, хочешь – не хочешь, нужно отвечать.
Но даже если у тебя самый лучший товар, важно, как ты будешь с ним обращаться. Второй элемент успеха – взаимодействие компании со своими франчайзи. "Баскин Роббинс" стремится не продать франшизу ресторана, а найти себе надежного и долгосрочного партнера. Она проводит тщательное собеседование с претендентами, участвует в планировании и рекламе их бизнеса, помогает выбрать помещение для кафе и составить для него дизайн-проект.
С другими франшизами ресторанов такие "плюшки" предприниматель получает крайне редко. А потому, не имея должной консультации и достаточной поддержки, как правило, заведение нового бизнесмена скатывается в убытки и даже через год не выходит на окупаемость. Ресторан приходится закрыть, что освобождает нишу для нового кафе по франшизе, которую опять можно продать. Profit!
У "Баскин Роббинс" изначально другая стратегия. Как сами топ-менеджеры фирмы рассказывают на сайте baskinrobbins.ru, они стараются сделать все возможное, чтобы первый проект по купленной франшизе мороженого стал успешным. Их цель: сделать так, чтобы предприниматель ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать открывать сеть таких заведений в своем городе или регионе. Франчайзи, со временем открывающие по два-три ресторанчика под брендом "Баскин Роббинс" – скорее закономерность. А поскольку у них уже есть опыт с первым кафе, новые заведения достигают успеха еще быстрее. А отсюда – большая сеть ресторанчиков со вкусными морожеными по всей стране.