Тактика управления МКПП в разных условиях
Всем известно, что одним из главных механизмов в автомобиле является коробка передач. В настоящее время существуют два их вида: механическая и автоматическая. Безусловно, у обоих разновидностей есть свои плюсы и минусы. Но, мы их разбирать не станем, а рассмотрим правильное использование механической коробки передач в различных условиях езды. Также нужно отметить, что в приоритете всегда должна быть четкая работа всех составляющих механизма. Поэтому при любых, даже самых незначительных отклонений от нормы нужно без замедления провести ремонт мкпп -> http://www.ремонт-мкпп.рф/ . От этого, без сомнений, может зависеть не только ваша жизнь , но жизни других участников дорожного движения.
Имея дело с такой масштабной и сложной техникой, как автомобиль, водитель отвечает не только за сноровку в управлении, но он должен учитывать характер поведения машины. Чтобы безопасно преодолеть спуск или подъем, самое главное, что вождение должно происходить с включенной передачей. Это повысит возможность маневрирования.
Заезд наверх требует предварительной оценки расстояния, чтобы выбрать именно ту передачу, которая даст вам мощность для преодоления всего подъема. Необходимо нажать сцепление с одновременным переключением на нужную передачу и прибавить газу, тогда сцепление можно отпускать. Такая техника позволит вам не скатиться с горы. В случае если предстоит подъем и «серпантин», то для поворотов лучше выбрать первую передачу.
Для спуска нужно использовать такую же передачу, на которой совершали подъем. Контроль скорости спуска осуществляется тормозом, но учтите, что эта задача требует плавности, потому должен быть задействован весь двигатель, переведя машину на низкие обороты. По той же причине (полныой мощности), на первой передаче удобно проходить буксировку наверх.
Управление по сухой трассе имеет свою специфику торможения. Когда вы готовитесь совершить поворот, то, притормаживая, не стоит переключаться на низкую передачу. Лучше продолжить двигаться на той же скорости, перейдя на минимальные обороты.
Движение по мокрой дороге или гололедице затруднено проскальзыванием колес и меньшей устойчивостью автомобиля. Потому ваше управление должно происходить плавно, не нужно резко крутить руль.
Езда на снежной дороге по льду характеризуется вождением на низкой передаче. Так вы не позволите машине уходить в занос, а ваша маневренность, на случай непредвиденных ситуаций, сохраниться. Торможение производиться с включенной передачей. Сцепление можно выжимать только тогда, когда предварительно снизите скорость движения, а затем перейдете на передачу ниже и вновь задействуете сцепление. При такой тактике вы сохраните возможность управления колесами, которые, за счет замедления, не станут блокироваться движком, как это бывает при резких переходах. Когда машина застряла в снегу, попробуйте «раскачать» ее, двигаясь, то обратно на задней передаче, то вперед на первой. Это может быть единственным выходом для выезда автомобиля из снежного плена.