Франчайзинг. Есть ли выгода?
Начнем с того, что количество частных предпринимателей, купивших франшизу успешно раскручивают свой бизнес. Идеальным местом для франчайзинга, скорее станут небольшие населенные пункты, среди которых легче будет презентовать имя компании, наперекор малоизвестным конкурентам. Естественно, это процесс повлечет за собой внимание потенциальных клиентов.
Первое с чем сталкивается предприниматель, это внедрение своей услуги или товара на рынок потребителя. Именно, франчайзинг, поможет сэкономить на рекламе собственного проекта. То есть, приобретая франшизу, можно избавиться от проблемы, связанной с рекламной компанией. Также, несомненным плюсом, станет возможность, не заниматься накипевшими вопросами маркетинга, дизайна и разработки помещения, поставками продукции, психологией продаж и т. п.
Просматривая каталог франшиз, можно с уверенностью сказать, что достоинством франчайзинга можно назвать прогнозирование прибыли, причем, с максимальной точностью. Это легко подсчитать, благодаря огромному потоку информации, связанной с деятельностью других франчайзи/покупателей, в рыночных условиях. Имея раскрученный бренд, большинство предпринимателей, как правило, заинтересованных в продвижении бизнеса, с готовностью самостоятельно дать информацию о доходах франчайзи, в другом городе.
Нередко, франчайзеры, готовят высококвалифицированных сотрудников, что несомненно обеспечит экономию времени и количество допускаемых ошибок, допущенных менеджерами с сомнительной компетентностью, при подборе персонала.
У франчайзинга, можно отметить и пару минусов. Речь пойдет о необходимости большого капиталовложения на раннем этапе ведения бизнеса. Это связано прежде всего с необходимостью подгонки бизнеса/продукции под соответствующие критерии обладателя самого бренда. Сюда же, в графу расходы, относят обучение и проживание преподавателей, маркетинговые исследования и покупка помещения, по соответствующим требованием франчайзера. Все это, ложится на плечи франчайзи.
Минусом данного метода, также можно отнести систему штрафов, жесткие, точные графики поставок, моратории на использование продукции, принадлежащей другой фирме. Все это становится весьма тесными рамками, для современных бизнесменов и, как следствие, делают такую форму ведения бизнеса весьма затруднительной. Стоит помнить и о других рисках: реорганизация и ликвидация франчайзера или же пошатнувшаяся репутация самого бренда.
Подведя итоги можно сказать, что, как и любой другой вид деятельности, франчайзинг имеет свои достоинства и недостатки. Можно судить об этом, но в общих чертах. Так как любая франшиза отличается набором собственных и различных условий.