Как открыть мини-кафе?
Виды предпринимательства, связанные с общественным питанием, традиционно остаются сегментами со стабильной прибылью. В тяжелые экономические времена общепит – это одна из немногих отраслей, которую кризис касается в наименьшей степени. Залог успеха в таком бизнесе – это грамотное управление и продуманная стратегия развития. В полной мере эти требования характерны как для крупной сети, так и для совсем небольшого кафе.
Первый шаг в создании мини-кафе – это аренда подходящего помещения. Малый формат предполагает, что арендуемое помещение должно быть небольшим. Оптимальным будет размер до 100 квадратных метров. В таком кафе смогут с комфортом находиться до 40-50 посетителей. Позаботьтесь о местоположении — место должно быть с хорошей проходимостью, желательно не по соседству с конкурентами.
Проведите ремонт (если это потребуется). Самая затратная, но необходимая часть кухни это система вентиляции. Также вам понадобятся холодильные камеры, электрические плиты и прочее кухонное оборудование. Когда оборудование установлено, можно заняться косметическим ремонтом. Оборудуйте места в зале, раздевалку, не забудьте и про туалет. Установите кассовый аппарат с необходимым ПО. Также тщательно нужно продумать, каким образом кафе будет получать прибыль: как обеденная точка питания или же в нем предполагается на заказ проводить мероприятия, торжества, переговоры. Конечно, лучше, чтобы услуги кафе были различными, поэтому интерьер в зале должен быть соответствующий. Для этого понадобится приобрести качественную и красивую мебель: столы желательно брать правильной квадратной или прямоугольной формы; также для мероприятий просто необходимы банкетные стулья -> http://mebilio.ru . Помните: залог успеха вашего кафе — это грамотный красивый и уютный интерьер.
Мини-кафе предполагает, что средний чек будет не очень большим. Так, к примеру, если каждый день вы продаете обеды по 150 рублей 50 посетителям, то дневная выручка составит 7500 рублей. В месяц это будет более 200 тысяч рублей. Даже при неполной загрузке срок окупаемости объекта общепита составляет около полугода. И это только на обедах, без заказа помещения для проведения торжеств.
Философия мини-кафе – это дать людям быстро и просто перекусить. Формируйте свой ассортимент, исходя из этого правила. Основной акцент на холодные закуски (бутерброды, салаты) и горячие блюда (их можно готовить из полуфабрикатов). Также не забудьте добавить в меню напитки (их можно закупать у поставщиков) и десерты. Таким образом, вашему кафе не потребуется ни шеф-повар, ни большое количество обслуживающего персонала. Пара поваров, бармен, и несколько официантов вполне справятся с поставленными задачами. В будущем, конечно, желательно расширение ассортимента и приготовление блюд непосредственно на вашей кухне.
Сложности могут возникнуть при торговле алкогольными напитками. Такая торговля предполагает наличие специальной лицензии. Без лицензии разрешается продавать только пиво. Как показывает практика, в целом, «безалкогольные» заведения имеют меньшую прибыль.
Также стоит позаботиться о рекламе. До открытия установите на входе большой транспарант с надписью «Здесь будет кафе» или с чем-то подобным.