Качественное питание — в приоритете.
Работа столовой оценивается ее посетителем прежде всего по предлагаемым блюдам и качеству обслуживания. Однако полноценное питание можно назвать задачей не только столовой, но и самих посетителей. Они составляют собственный рацион исходя из существующего меню или его отдельных компонентов, а также руководствуясь принципами здорового питания. Так, мясо лучше есть не каждый день, по меньшей мере раз в неделю нужно заказывать морскую рыбу, а также употреблять побольше овощей и салата. Даже в самом хорошем кафе можно питаться неправильно, каждый день заказывая одно и то же в слишком больших количествах. Приоритетом также станет и качество обслуживания. Это не только услужливое обращение персонала столовой, но и уютная атмосфера. Интересный подход для рекламы своего заведения тоже немаловажен. Интересной находкой может стать производство салфеток с логотипом. При этом, заказывая еду для сотрудников предприятия, где своей точки общественного питания нет, потребитель не только получит качественное обслуживание и отличный рацион, но и таким образом вы сможете ненавязчиво прорекламировать свою столовую, закусочную или кафе. А теперь давайте вернемся к качеству полноценного питания.
Если человек выполняет работу, не связанную с тяжелым физическим трудом (сотрудник офиса, водитель легковой машины, лаборант), то в качестве дополнения к основному блюду на обед он должен выбрать закуску или десерт. То, насколько разнообразный выбор предлагает своим сотрудникам та или иная столовая, можно проверить с помощью простого теста на качество. Если хотя бы на один из следующих вопросов нельзя ответить утвердительно – это значит, что ассортимент блюд необходимо дополнить.
Вопросы для экспресс-теста:
— Много ли блюд, вариантов меню или компонентов блюд предлагается на выбор?
— Есть ли в меню вегетарианские блюда?
— Есть ли в меню картофель в мундире или картофель, запеченный в фольге?
— Чередуются ли в ежедневном меню картофель, рис и макароны?
— Есть ли в каждодневном меню овощи и зеленый салат?
— Есть ли в меню хотя бы раз в неделю морская рыба?
— Есть ли в меню свежие фрукты, а также молоко и молочные продукты?
— Есть ли в меню достаточный выбор безалкогольных напитков (минеральная вода, фруктовые соки, лимонады)?
— Используется ли йодированная соль?
— Указана ли в меню калорийность блюд? (В стандартном обеде должно быть не более 1000 килокалорий)
— Есть ли возможность получить информацию о пищевых добавках, содержащихся в каждом блюде?
При составлении меню в рабочих столовых во внимание принимается не только задача ежедневного восполнения дефицита необходимых питательных веществ у посетителей. Даже если меню одного дня допускает определенные недостатки или излишки, они могут быть компенсированы за счет меню, составленного на долгий срок – например, на месяц. Важно и наличие обратной связи, когда посетители могут сказать персоналу, что из блюд им особенно понравилось или не понравилось. В каждой столовой должна быть налажена такая форма обратной связи – почтовый ящик, электронный адрес или книга для предложений.