Тойота не перестает стремиться к лучшему
Рекламный слоган «Always a better way» не теряет актуальности. Совсем скоро с конвейера японского концерна Toyota начнут сходить автомобили с дизельными двигателями нового поколения.
Изменения затронут внедорожную линейку компании. В подкапотном пространстве Prado, Hilux и Fortuner поселяться 4-х цилиндровые силовые агрегаты 1GD-FTV VN и 2GD-FTV VN. Они заменят соответственно моторы серии FTV с индексами 1KD и менее объемный 2KD.
По предварительной информации прямое сравнение возможностей моторов старого и нового поколения выглядит следующим образом:
1GD-FTV VN:
- Объем 2.8
- Мощность, л. с. 180
1KD-FTV:
- Объем 3.0
- Мощность, л. с. 173
2GD-FTV VN:
- Объем 2.4
- Мощность, л. с. 170
2KD-FTV:
- Объем 2.5
- Мощность, л. с. 144
Тойотовские двигатели серии KD успешно устанавливают на различные модели Toyota уже 15 лет. Все это время они постепенно дорабатывались. На последних версиях устанавливалась турбина с переменной производительностью, что позволило значительно улучшить характеристики. Но основная проблема осталась.
Потребителям не нравился характерный тракторный звук работы старых дизелей, что было не совсем уместно для недешевых автомобилей. Неисправностью это не являлось, но на восприятии сказывалось. Чаще ремонт дизельных двигателей серии KD требовался по другой причине – из-за периодически выходящих из строя дизельных форсунок. Проблема носила массовый характер и была связана с высокой агрессивностью дизельного топлива из-за чрезмерного содержания серы.
Несмотря на сократившийся объем, новые двигатели серии GD дают лучшие динамические характеристики при снижении затрат на топливо в среднем на 10 %. Новые двигатели соответствуют экологическим стандартам euro 6.2, которые вступят в действие в 2017 г.
Двигатели GD получили новую систему непосредственного впрыска топлива под давлением 135 МПа, работающую по принципу Common-rail. Ее особенностью является предварительная подача небольшой порции топлива перед впрыском основного объема, что улучшает условия его сгорания (система ESTEC).
Дополняют конструкцию нагнетатель с изменяемой формой турбины, вкупе с головкой блока выпускной коллектор, новейший 32-х битный контроллер управления и функция старт-стоп.
Новым моторам полагаются новые 6-ти ступенчатые автоматические КПП. На отечественном рынке такие машины должны появиться ближе к осени.