Стенд, как способ оценки тормозов.
Каждый из автолюбителей не раз сталкивался с проблемой выхода из строя тормозных элементов. Очень неприятно, а еще более важно — опасно для жизни, когда в пути тебя застает эта поломка.Всем известно,что тормоза в вашем авто всегда должны быть в исправном состоянии, а еще лучше, чтобы была предусмотрена система аварийного или экстренного торможения. Хотелось бы отметить, что шкода октавия рс характеристики gema-auto.ru имеет этот необходмый по всем параметрам тюнинг. Производитель усовершенствовал не только ряд внутренних, но и внешних технических характеристик автомобиля.
А теперь вернемся к проблеме тормозов, которая требует оценки на стенде. Инерционный стенд обеспечивает реализацию более высоких тормозных моментов, чем силовой. Однако в ряде случаев и этого недостаточно, особенно при проверке задних колес грузовых автомобилей и седельных тягачей. Дело в том, что на стенде, как и на дороге, при торможении наблюдается перераспределение весовой нагрузки по осям, хотя и менее значительное. Оно вызвано действием суммарного тормозного момента на проверяемых колесах и, как и на дороге, догружает передние колеса и разгружает задние. Это несколько изменяет требуемые значения q: облегчает для передних колес и ожесточает для задних. Следовательно, возможны ситуации, когда даже на самом лучшем стенде сил сцепления будет недостаточно, чтобы реализовать полную тормозную силу. В таких случаях прибегают к искусственному догружению проверяемых колес. Сравнительно просто догружать задние колеса грузовиков и седельных тягачей, нажимая сверху на платформу или седло силовым цилиндром. В других случаях догружают снизу, захватывая цепями за балку моста. Обратим внимание, что догружать следует не вертикальной, а наклонной силой, направленной вперед. При торможении на стенде проверяемое колесо несколько смещается назад. При этом уменьшается сила его прижатия к переднему барабану, что снижает сумму сил сцепления. При наклонном догружении мы заранее прижимаем колесо к переднему барабану, поэтому при торможении радиальные силы прижатия выравниваются и сумма сил сцепления возрастает. Чтобы получить тот же результат при вертикальном догружении, но нужна большая сила. При независимой подвеске догрузить колеса крайне сложно. Тут можно использовать горизонтальное догружение: на колеса свободной оси нажимают сзади, толкая автомобиль вперед. Проверяемое колесо прижимается к переднему барабану. Для легковых автомобилей этого обычно достаточно.
Меры предосторожности. Устанавливать предохранительные колодки под свободные колеса с той стороны, куда может выехать автомобиль (на тяговом стенде спереди, на тормозном сзади). Обязательно крепить автомобиль на полноопорном стенде, а также на одноосном тяговом при использовании режимов разгона с полной подачей топлива. Не допускать появления людей перед автомобилем или позади него. Кроме того, стенд обязательно должен иметь отбойные ролики на случай смещения колес в поперечном направлении. Вращающиеся части должны быть закрыты надежными кожухами и щитами (кроме рабочих барабанов). Токоведущие части должны быть надежно изолированы. Щиты должны выдерживать вес человека и автомобиля, если наезд на них не предотвращен специальными мерами.
Выбор типа стенда. По функциональным требованиям лучший тип тормозного стенда – инерционный с приспособлением для проверки СТС в статике, тягового стенда – инерционно-силовой. Однако инерционный тормозной стенд заметно дороже, чем силовой. Выход – использовать комбинированный тягово-тормозной стенд. Он дешевле, чем комплект из двух специализированных стендов, особенно если учесть, что нужен один пост вместо двух, один фундамент, один оператор. В мировой практике, однако, приняты именно специализированные стенды, хотя все ведущие фирмы выпускают в небольших количествах и СТТ (по крайней мере, для серьезных заказчиков, например, исследовательских лабораторий).