Ароматизация помещений. Что дает и как влияет на человека
Запахи с времен существования первых людей на Земле будоражили их сознание, информировали о мире, служили источником разных эмоций. Еще до нашей эры человечеству было знакомо удивительное воздействие благовоний, изготовляемых из растений, деревьев, цветов. Дворцы правителей Древнего Египта и Китая ароматизировались продуктами эфирных масел, которые выбирались в соответствии ситуации – либо принимались заграничные послы, либо собирались придворные для совета и тому подобное. Из старинных документов известно, что А. Македонский распоряжался окуривать благовониями трон и помещение, когда ожидал почетных гостей.
Как влияет ароматизация на поведение людей
Запахи, влияя на подсознательном уровне, вызывают у человека положительные либо отрицательные эмоции. И в зависимости от этого человеческий разум говорит безопасна либо опасна обстановка вокруг на текущий момент. Помимо яркого эмоционального окраса ароматы формируют физиологические реакции систем организма – дыхание становится более глубоким, слегка расслабляется мышечная ткань, если запахи приятные (безопасные) и неглубокое ускоренное дыхание и едва заметное напряжение мышц, если мы слышим неприятные (опасные) запахи.
Глубокое знание механизма влияния ароматов на поведение людей стало основой такого направления в рекламном бизнесе, как аромамаркетинг или профессиональная ароматизация помещений. Новая технология состоит из комплекса мероприятий, каждый из которых работает на то, чтобы клиент чувствовал себя в данном помещении свободно, защищено, уютно, ему хотелось здесь чаще и подольше бывать. Аромамаркетинг формирует в сознании посетителей ассоциации с приятными эмоциями, воспоминаниями о располагающей атмосфере.
Непосредственно под ароматизацией помещений подразумевается грамотный подбор одного запаха или композиции нескольких, которые будут влиять на конкретную целевую аудиторию. При этом в пространстве будет формироваться благоприятная обстановка, сочетаемая с деятельностью заведения или объекта, улучшая отношение потребителя к продукту.
Ароматы для продвижения бизнеса сейчас применяют многие известные бренды во всех странах мира. Многие владельцы бизнеса согласились, что ароматизация пространства дает ошеломительные результаты и является эффективным инструментом рекламы.
Ароматизация окружающего воздушного пространства, кроме того, что увеличивает объем продаж и формирует чувство доверия к бренду, влияет также на обстановку при деловых и дружеских беседах, на «погоду» в доме, на работоспособность людей в офисах, на предприятиях.