Холмы срезаем, дороги расширяем
В пятницу 22 августа на трассе Слободской — Киров в районе д.Логуновы было непривычно оживленно. Журналисты с камерами, фотоаппаратами и диктофонами тщательно изучали ход ремонтных работ, ведущихся неподалеку от этой деревни. Именно на территории Слободского района в тот день прошла выездная пресс-конференция заместителя председателя Правительства Кировской области С.В. Щерчкова. Сергей Владимирович, а также другие высокопоставленные чиновники, ответственные за реализацию программы ремонта дорог в регионе, ответили и на все вопросы представителей СМИ.
«Сегодня ремонт в области проводится в основном на дорогах с большой интенсивностью движения, — рассказал руководитель Дорожного комитета Кировской области В.М. Букланов. — Трасса Киров — Слободской — Афанасьево — граница Пермского края является одной из самых оживленных. Поэтому в 2014 году здесь сосредоточено немало работ — в общей сложности ремонтируется более 21 км. В том числе 4,5 км — в Слободском районе (полтора км — в Логуновых и 3 км — за г.Слободским), 3 км — в Белохолуницком, порядка 10 км — в Омутнинском, 6 км — в Афанасьевском районах. Также ведется капитальный ремонт моста через р.Белая Холуница возле с.Ильинского. Сдача объекта намечена на октябрь, но дорожники обещают приложить все силы, чтобы закончить работы в сентябре. Всего в 2014 году в регионе будет капитально отремонтировано более 90 км дорог, 2 моста, 7 труб, 18 автобусных остановок. В общей сложности на региональную дорожную сеть в текущем году из областного бюджета направлено 2 млрд. 668,3 млн. рублей.
Участок дороги, где мы сейчас находимся, протяженностью 1,6 км, долгое время был нашей головной болью. Три года на торгах мы не могли найти подрядчика для его ремонта. В прошлом году один нашелся, но неудачно.
Пришлось с ним расстаться, оштрафовав на 880 тысяч рублей. И только в этом году здесь, наконец, действительно начался ремонт. Работы в Логуновых идут хорошим темпом, сдача объекта в эксплуатацию намечена на октябрь».
«Объект интересен и сложен тем, что здесь ведется исправление параметров земляного полотна, — пояснил представитель подрядчика, директор дорожно-строительной компании «Вятка» А.И. Юрченко. — Из-за слишком крутого подъема и отсутствия видимости на этом участке была очень высокая аварийность. Сейчас здесь срезаются два холма, расширяется проезжая часть, меняется и вся конструкция дорожной одежды. Асфальт укладывается с сеткой сварной для армирования и дальнейшего нерастрескивания. Кроме того, вдоль трассы для населения будет устроен тротуар протяженностью 1,1 км. Стоимость объекта 55 млн. рублей.
Наша компания также проводит в настоящее время в самом г.Слободском ремонт порядка 7-8 дворовых территорий и проездов. Вообще темпы благоустройства в области в последние три года, на мой взгляд, вышли, наконец, на тот уровень, когда они делаются постоянно и в достаточно больших объемах. Причем не только в Кирове, но и в Слободском, Кирово-Чепецке, Белой Холунице».
«Мы всегда слышали нарекания, что дорожные работы в регионе нередко заканчивались уже в сентябре и даже октябре. Но в этом году 75% основных асфальтобетонных работ уже завершены к середине августа, — заявил журналистам заместитель председателя Правительства области С.В. Щерчков. — Это стало возможным благодаря слаженным действиям специалистов Дорожного комитета и подрядчиков по проведению конкурсных процедур и выполнению ремонтных работ. Мы также надеемся, что в ближайшее время трасса Киров — Пермь будет передана в федеральную собственность. Все документы для этого соответствующими субъектами РФ (Пермский край, Кировская и Костромская области) переданы в Федеральное дорожное агентство. Точка в этом вопросе должна быть поставлена в начале сентября во время приезда на Вятку министра транспорта РФ М.Ю. Соколова. Думаю, что глава региона Н.Ю. Белых предпримет все усилия, чтобы передать эту трассу в федеральную собственность. Ведь это позволит области высвободить для решения других задач дорожной сети порядка 400 млн. рублей в год».
Наталья Вачевских.