Первоклассная волна
В последние годы в городе Слободском детей стало появляться на свет все больше. Еще немного в таком же темпе — и рождаемость, наконец-то, сможет превысить смертность, произойдет естественный прирост населения. А начался у нас, впрочем, как и по всей стране, этот бэби-бум в 2007 году, с началом выдачи сертификатов на материнский капитал. Тогда в нашем городе, по статистике, количество новорожденных более чем на сто детей превысило обычные показатели. Именно этот всплеск рождаемости с 2009 года породил трудности с устройством маленьких слобожан в детские дошкольные учреждения. Если прежде малышей брали в детсад с года-полутора, то теперь места стали в основном предоставляться юным горожанам, которым исполнилось уже по два или более года. Многим родителям пришлось посидеть дома со своим ребенком лишний год.
2014-й для нашего города вновь может оказаться критическим: ведь дети 2007 года рождения — те, которые и составили первую волну повышенной рождаемости в Слободском, 1 сентября должны пойти в школу. Городские садики, безусловно, окажутся в выигрыше: в большинстве из них число выпускников будет значительно больше обычных показателей. Значит, дошкольные учреждения смогут принять большее число малышей ясельного возраста и тем самым в некоторой степени снять напряжение с устройством юных слобожан в детские сады.
Но готовы ли к повышенной волне первоклассников слободские школы? Я пыталась найти четкий ответ на этот непростой вопрос и у городских чиновников, и у руководителей образовательных учреждений. Но, увы, получить его так и не смогла. Да, в городском управлении образования знают, что выпускников детских садов с этого года в Слободском будет значительно больше. Но в какую школу пойдут лишние сто «с хвостиком» 7-летних слобожан, сказать не смог никто.
Мне как рядовому слобожанину кажется вполне логичным простое решение этого вопроса: каждая из пяти городских школ должна открыть дополнительный первый класс. В этом случае в выигрыше оказались бы все. Во-первых, сами школы, у которых увеличилось бы число обучающихся, а значит, и идущих вслед за ними денег госфинансирования. Во-вторых, родители, которым бы не пришлось беспокоиться, что их чаду не хватит места именно в том учреждении, где они планируют его обучение.
Но, похоже, решать назревающую проблему «трудоустройства» первоклассников пока никто не планирует. Во всяком случае, число дошколят, обучающихся в школах развития общеобразовательных учреждений города, практически везде осталось на уровне прошлого года. Разве что лицей принял на эти платные курсы, по некоторым данным, на целый класс больше — аж 120 ребятишек. При этом усадить за свои парты 1 сентября там обещают только 50 человек — привычные два класса. Куда же пойдут остальные 70 дошколят, «отсеянных» в лицее, и 40 подготовишек из числа посещающих школу развития, оказавшихся за бортом гимназии?
Возможно, 14-я школа сможет принять лишний первый, пятый по счету, класс. Ведь год назад она уже набирала параллель такого серьезного масштаба. А все остальные? Выходит, им прямая дорога в седьмую? Это замечательная школа, там очень сильные учителя начальных классов. Но сможет ли справиться одно образовательное учреждение с ТАКИМ потоком вновь прибывших учеников? Вопрос серьезный. По моим сведениям, здесь знают, что в следующем учебном году желающих пойти к ним в первый класс будет больше. Но в курсе ли уважаемые педагоги и администрация школы №7 о размерах приближающейся проблемы?
Да, мы, русские люди, уже привыкли в большинстве своем решать собственные проблемы исключительно по мере их поступления, когда откладывать поиск спасательного круга на потом становится невозможно. Однако если имеющаяся проблема оказывается городского масштаба, надеяться на авось не просто наивно — преступно. Ведь семилетний ребенок — не младенец, и на лишний годик дома его уже не оставишь. А значит, начинать искать выход из сложившейся ситуации, людям, в компетенции которых находится этот вопрос, стоит уже сейчас. Или, как всегда, будем ждать, пока петух не клюнет?
Наталья Вачевских