За рулём своей мечты
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21 в 60-70-х годах был мечтой каждого советского человека. Вот и житель п.Вахруши Сергей Аркадьевич Прилуков «заболел» этой машиной еще до армии. В первый раз 18-летним он прокатился на ней в Слободской автоколонне, куда пришел работать, и был заворожен: представительная, с мягким ходом и запоминающимся дизайном. «Будет ли у меня когда-нибудь такая?» — думал тогда молодой человек.
Мечте Сергея довелось исполниться лишь спустя почти три десятка лет. Но если бы кто увидел приобретенную им 12 лет назад «Волгу» 68-го года выпуска, с усмешкой бы заявил: хлам. Наш герой купил ее по дешевке и два года с любовью и заботой приводил в божеский вид: чистил, сваривал, красил.
Сегодня своим автомобилем ГАЗ-21 Сергей Аркадьевич гордится по праву. Вместе со своими единомышленниками, членами кировского клуба любителей ретро-автомобилей, он ежегодно выезжает 9 мая на парад старых машин в областной центр. Ему и его супруге, во всем поддерживающей увлечение мужа, бывает очень приятно видеть, какой интерес вызывает их раритет не только у мальчишек, но и у людей более старшего возраста. Как с музейным экспонатом, горожане фотографируются со старой «Волгой», благоговейно садятся за руль, любуются и гладят технику.
Кстати, после того, как автомобильный номер утрачен, есть возможность его восстановления. Уже многие автовладельцы восстановили номера своих авто. Ведь без номерного знака движение по автодорогам запрещено.
За свою жизнь Прилуков, 40 лет отработавший водителем, на чем только ни поездил: от «Запорожца» до «Колхиды» и «КамАЗа». И сегодня уверен: лучшие автомобили — отечественные, а лучший из отечественных — ГАЗ-21. «Главное достоинство наших машин — то, что они ремонтопригодны, — считает Сергей Аркадьевич. — Импортные да и новые отечественные, бесспорно, комфортнее, но они сейчас до того напичканы электроникой, что запчасти приходится менять целиком. Я же свою «двадцать первую» по косточкам перебрал, железо там такое прочное, что хватит еще на много лет. Лет 8 назад произошел с моей «Волгой» такой конфуз: я ушел в магазин и забыл поставить машину на стояночный тормоз. Автомобиль скатился под горочку метров 50 и заехал на чью-то усадьбу — уронил забор, врезался в дерево и застрял в кустах. Хозяин дома, увидев эту картину, вынес свой вердикт: хана, говорит, твоей машине. Вытащили «Волгу», а у нее ни одно крыло не сдвинулось, только козырек на одной фаре съехал. Вот что значит надежность!
Недавно приобрел и начал восстанавливать еще один такой же автомобиль, только еще старше — 1959 года выпуска. А чем машина старее, тем она ценнее. Ретро-автомобили для меня хобби, занятие для души, а не для денег. Я получаю огромное удовольствие от самого процесса возрождения машины в прежнем облике. Бывает, так увлекаюсь ремонтом, что он мне даже снится. Поэтому если бы кто-то предложил мне эту же «Волгу», но уже восстановленную, я бы отказался».
Сегодня С.А. Прилуков обладатель сразу четырех автомобилей: ВАЗ-«семерка», «Лада-Ларгус» и двух ГАЗ-21. И это не удивительно для него, настоящего профессионала — водителя 1-го класса, автослесаря 4-го разряда, да еще и механика. Но если первые две машины для этого человека действительно не роскошь, а просто средства передвижения, то две остальные — бальзам для души. А о чем еще может мечтать такой опытный водитель? «Да, пожалуй, о вертолете, — признается Сергей Аркадьевич. — С нашими разбитыми дорогами и бесконечными пробками, актуальными для г.Кирова, это самый приемлемый вид транспорта: куда захотел — туда и полетел».
Наталья ВАЧЕВСКИХ.
Фото Евгения Гущина.