Чашка чая от слобожан
Неделю назад главе города Слободского Е.А. Рычкову поступило письмо из Вятской епархии, подписанное архиепископом Вятским и Слободским Марком. В нем содержится благодарность за помощь в организации и проведении Великорецкого крестного хода 2012 года. «Выражаем надежду на наше деятельное сотрудничество в продолжение этой многовековой традиции», — пишет Владыка. Таким образом он оценил труды слобожан по организации палаточного лагеря для паломников в селах Монастырском и Великорецком.
Нынче лагерь действовал третий год подряд, благодаря чему местом для ночлега, горячей едой и врачебной помощью были обеспечены свыше 200 слобожан, заранее получивших в своих приходах Карты паломника. В реальности услугами лагеря воспользовалось значительно большее количество участников крестного хода. Не успел он завершиться, как в редакции «СК» начали раздаваться звонки с благодарностями к организаторам лагеря. К примеру, ветеран труда Любовь Васильевна Исупова говорит спасибо за радушный прием и вкусный чай из огромного самовара: «Вкуснее чая, чем в Великорецком, не пивала. Проходила я мимо слободского лагеря, слышу, приглашают на чашку чая. Заглянула в нарядную палатку — и попала за накрытый стол с самоваром. От души чаю попила и разговоров интересных наслушалась».
«Что это за самовар, которым восхищалась почтенная слобожанка?» — поинтересовалась я у одного из организаторов лагеря, заместителя главы администрации г.Слободского А.Н. Рязанова. В ответ получила интересный рассказ Александра Николаевича, словно сама побывала на месте события. «Идея с самоваром родилась не спонтанно, — начал издалека мой собеседник. — В прошлом году при организации лагеря мы получили ряд нареканий, что некоторым в нем не досталось места. Но, как ни крути, мы не в состоянии обеспечить весь многотысячный крестный ход едой и питьем. Также мы не могли заранее знать, сколько слобожан отправится в путь. Вот и нынче слободские священники выдали Карты паломников самым нуждающимся: людям старшего возраста, имеющим проблемы со здоровьем, семьям с детьми.
Чтобы сгладить эту ситуацию, мы узнали мнение слободских батюшек, правильно ли делаем, что поддерживаем своих людей. Этот же вопрос был задан Владыке Марку. От него мы тоже получили слова одобрения: «Молодцы, что поддерживаете людей в пути. Вы — слободская община и помогаете своим землякам. Хорошо, если б другие города присоединились к вашему начинанию».
Когда нынешней весной собрались на совещание по вопросу организации крестного хода, отличную идею подал предприниматель Сергей Анатольевич Рычков: «Давайте сделаем что-нибудь и для других паломников, кого не сможем принять в палаточном лагере». А я как раз недавно увидел в антикварном магазине в г.Кирове шикарный старинный 5-ведерный самовар. Поэтому сразу же возникла мысль: напоим всех желающих чаем! Да не из простых пакетиков, а настоящим, хорошо заваренным, как выражались раньше, фамильным сладким чаем из настоящего самовара с сушками. Это ли не лучшее православное угощение?!
А чтобы чаепитие было не только вкусным, но и душевным, на средства спонсоров мы приобрели еще и модную палатку, красивую скатерть, изготовили баннер «Чашка чая от слобожан», чтобы было видно издалека. Новшество опробовали в Монастырском, усовершенствовали в Великорецком. Установили палатку недалеко от нашего лагеря, в двух метрах от дороги, что ведет на реку Великую. Вскипятили первую партию чая в самоваре на сосновых шишках. Поначалу мы рассчитывали, что вдвоем управимся, но работы на четверых с избытком хватило. В итоге в Великорецком мы угостили чаем не менее трех тысяч человек, вскипятили 600 литров воды. Люди с благодарностью принимали угощение. К примеру, семь одесситок даже пропели нам «Многая лета» и вручили бутылку южного вина.
Самое главное, люди не просто чаевничали, но и общались. У нашего самовара возникло место, где уставшие паломники из Норильска, Красноярска, Печоры, Краснодара отдыхали, знакомились, вели разговоры. Для пущего антуража я привез из д.Казань дедушкин сундук, куда была сложена посуда, сушки и заварка. И не ошибся — этот предмет пользовался большим спросом. То и дело на него садились усталые путники, вспоминая кто бабушку с дедом, кто родительский деревенский дом, и радовались, как дети. А сколько ребятни около нас крутилось! И наши врачи тоже всем помогали.
Так самовар создал душевную атмосферу среди множества незнакомых ранее людей, волею судьбы оказавшихся за нашим столом. То, чего так не хватает нам в повседневной жизни. А сколько человек сфотографировалось у нашего самовара, и не сосчитать — по всей стране наш самовар прославился. Думаю, что на его дымок и в следующем крестном ходе к слобожанам гости соберутся».
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»