Постой, тепловоз, не стучите колёса
В конце мая на Белохолуницком переезде за поворотом на Божгалы были сняты рельсы, демонтированы шлагбаумы, а территория засыпана гравием. Далее разбор узкоколейки был продолжен до станции Петренки, более известной слобожанам под названием Петрино. Ликвидация железной дороги идет и в сторону Каринки.
Таким образом была разорвана и прекратила свое существование как единое целое торфовозная Каринская узкоколейная железная дорога (УЖД), которая шесть десятков лет связывала п.Октябрьский Слободского района с г.Кирово-Чепецком и его микрорайоном Каринторф. По ней с середины 50-х годов прошлого века из Октябрьского на кирово-чепецкую ТЭЦ возили торф. УЖД осуществляла также пассажирские перевозки, и еще десяток лет назад слобожане пользовались ею для поездок в Кирово-Чепецк.
С переводом кирово-чепецкой ТЭЦ на газ отпала надобность в октябрьском торфе, и хозяин узкоколейки ЗАО «Вятка-торф» принялся за ликвидацию серединной части железной дороги. С обоих концов она пока действует: жители Каринторфа ездят по УЖД в Кирово-Чепецк, а в п.Октябрьский с торфяных полей по рельсам тепловоз доставляет торф для местной котельной. Как рассказала депутат Октябрьской сельской Думы, старший мастер Прокопьевского участка добычи торфа Нина Серегеевна Бастракова, также торф на автомашинах вывозится на кировскую ТЭЦ-5.
Глава Октябрьского поселения Е.В. Тимшина пояснила, что узкоколейка и раньше входила в состав торфопредприятия и на балансе поселения никогда не числилась, хотя проходит по его землям. Обе наши собеседницы о дороге отозвались только добрыми словами — она способствовала развитию торфопредприятия, связывала поселок с внешним миром, а местные жители выезжали на дрезине всем поселком в лес за ягодами.
На вопрос, нужно ли было демонтировать железную дорогу, ведь в перспективе она могла бы еще послужить людям, например, в качестве прогулочного маршрута, глава Слободского района В.А. Хомяков ответил: «Хотя часть дороги проходит по территории нашего района, собственностью муниципалитета она не была. Раньше ходил мотовоз с пассажирскими вагонами, люди ездили в Кирово-Чепецк. Сегодня другие реалии. Хозяин дороги принял такое решение, нам приходится констатировать этот факт».
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»