Весне — ДОРОГУ!
На прошлой неделе наши корреспонденты, проезжая по трассе за мостом через р.Вятку, заметили дорожников в ярких оранжевых жилетах. Первая мысль: а рано нынче ямочный ремонт стартовал! Решив больше узнать о его нынешних перспективах, мы заглянули в управление ДУ-4, где в кабинете директора около восьми утра собрался практически весь состав специалистов. Разговор получился оживленный, но все сводилось к тому, в каком трудном положении приходится сегодня работать дорожникам.
Три года назад ДЭП-4 было преобразовано в КОГП "Вятские автомобильные дороги" Слободское ДУ-4. Став частью объединенной организации "Вятавтодор", наши дорожники потеряли прежнюю самостоятельность, а вместе с ней — и право распоряжаться собственной прибылью. Сегодня финансирование по содержанию автодорог составляет около 40 процентов от норматива. А наши специалисты дорожного дела содержат по контракту 54 км трассы Слободской -граница Белохолуницкого района, 86 км дороги Слободской — пгт.Нагорск и 260 км муниципальных дорог.
— На все ремонтные дорожные работы теперь проводятся торги. Нет уверенности, что мы их выиграем, хотя продолжаем работать и в городе, и в Слободском районе, и у "соседей" — Нагорском и Белохолуницком районах, — рассказывает заместитель начальника дорожного участка Н.П. Лукин.
В этом году ремонта дорог будет больше, чем в прошлом. Например, планируется отремонтировать участок дороги от д.Логуновы до столовой в пгт.Вахруши и далее до поста ГИБДД. Проект уже имеется, сумма определена (свыше сорока миллионов рублей), но какая организация выиграет торги — сказать сложно. У слободских дорожников сегодня есть в запасе два километра защитных слоев, но где именно они лягут, выяснится после весеннего осмотра представителями дорожного комитета и "Вятавтодора". Туговато пока с инертными материалами — песок заготовлен в полном объеме, а вот скудного запаса щебенки в тысячу тонн хватит лишь на полторы недели работы. Надеются, что щебень придет не в разгар сезона, чтобы людей не пришлось снимать с ремонта дорог на разгрузку вагонов, с кадрами здесь напряженка.
— Штат у нас вместе с нагорским участком — 125 человек. Молодежь не спешит идти в дорожники. Два года безуспешно ищем грейдеристов, но нет таких специалистов в районе, — говорит Николай Петрович.
Куда больше слободских дорожников заботит состояние автопарка — техника изношена порой на 100 процентов. Даже асфальтоукладчик 2004 года уже "отбегал свое". При наличии современной техники с теми объемами работ, что у них есть, справлялись бы без проблем.
— В прошлом году все видели, что мы расширяли региональную трассу, пришлось брать в аренду импортные каток для уплотнения грунта, экскаватор и асфальтоукладчик. Не исключено, что в этом году будут те же проблемы, — наперебой говорят работники предприятия.
Асфальтовый завод дорожники обещают запустить к началу сезона, в прошлом году это был конец апреля. В 2011-ом завод выпустил 22 тысячи тонн асфальта.
— Во время ямочного ремонта мы кладем холодный асфальт практически круглый год — лишь бы температура воздуха была не ниже минус десяти градусов и влажность небольшая. За эту зиму месяца полтора только на закрепленных за нами трассах не работали по ямочному ремонту — в морозы, — рассказывает Н.П. Лукин.
По трассе Киров — Белая Холуница ежедневно проходит свыше десяти тысяч машин, причем более двух тысяч — большегрузов. Дорога от этого страдает, скоро автомобилисты будут переходить на летнюю резину: www.mvo.ru/shini/leto/R13, стараемся закончить работы вовремя. Сотрудники ГИБДД пишут дорожникам предписания, а ремонт делать не на что — эта трасса областного подчинения далеко не всегда фигурирует в областных планах ремонтных работ. Содержать и ремонтировать такую дорогу сложно. "Работаем на дороге, так водители проносятся — аж шапки слетают! — возмущаются дорожные работники. — А зимой отправляем старенькую "кадээмку" (КДМ — комбинированная дорожная машина — прим. авт.) разгребать снег на трассе, она встает в общий поток машин и вместо положенных на эту работу полутора часов пять часов может ездить. Возвращается — сразу в ремонт. Вот сейчас из девяти КДМ в живых только три и ни одного трактора".
Руководство дорожного участка отдает должное коллективу — люди ответственные работают: грейдерист Григорий Русских, трактористы Анатолий Кокорин и Валерий Видякин, крановщик Виктор Шишкин, водитель погрузчика Дмитрий Климов, водители КДМ Михаил Старостин и Александр Бабайлов и многие другие. Большинство из них запросто могут сесть за руль трех и более видов техники. Настроение работать при должном финансировании у них есть. Может, и перемены последуют.
Н. Фофанова.
"Слободские куранты"