Нарисовала «Слёзы»
Нынешней весной в г.Кирове вышла книга слобожанина К.К. Гирштейна «Слезы Амалии», повествующая о судьбе немцев Поволжья в годы сталинских репрессий — нынешней осенью исполняется 70 лет с начала тех печальных событий. Сам автор книги в сентябре 1941 года вместе с семьей оказался в Сибири, а через год в 18-летнем возрасте мобилизован в трудармию и на Урале строил угольные шахты. В 1956 г. после реабилитации переехал в Слободской на родину жены и работал водителем в Слободском автохозяйстве, военкомате и автоколонне 1215. Сюжет его книги основан на реальных событиях, прототипом главной героини стала Амалия, жена старшего брата Кондратия Кондратьевича Андрея.
Над дизайном книги работала слобожанка Варвара Борискина (на снимке). Девушка нынче заканчивает факультет технологии дизайна Вятского государственного гуманитарного университета, и оформление книги стало ее дипломной работой. Преподаватель Л.А. Синицына одобрила работу своей выпускницы. Уверена, что на «отлично» оценит ее и большинство читателей, которые возьмут книгу в руки. Она отпечатана на хорошей бумаге, имеет оригинальную форму продолговатого блокнота, хороший шрифт и много воздуха — так печатники называют пробелы, которые облегчают зрительное восприятие текста.
«Это первая моя работа по оформлению книги, и я рада, что она получилась «не комом», — рассказала Варвара. — В вузе мы много рисуем, но помимо учебных заданий мне захотелось сделать реальную вещь, которой бы пользовались люди, рассматривали бы мои рисунки, читая книгу. «Слезы Амалии» я прочитала на едином вздохе и была поражена судьбой молодой женщины, на чью долю выпало столько страданий. Переживания современных представительниц слабого пола даже сравнивать с ними нельзя. После прочтения в голове сразу же появились картинки, подумалось, что сюжет похож на дневниковые записи. Значит, формат книги может быть в виде блокнота — в войну ведь не было белых тетрадок, писали на почеркушках-блокнотах из серой бумаги или вовсе на газетных обрывках. Что касается рисунков, то я стремилась отразить в них не буквальные сюжеты текста, а подойти с философской стороны, чтобы читатель, глядя на картинку, мог сам что-то додумать».
Об иллюстрациях Варвары нужно сказать особо. Они выполнены в единой цветовой гамме — сине-сером тоне, подчеркивающем не только трагичную остроту ситуаций, но и длительное течение времени, и одиночество человека среди других. У этой хрупкой девушки необыкновенно зрелый взгляд художника — в книге можно увидеть огонь в русской печи, ухват и чугунок, огарок свечи напротив деревенского окна, дамский ридикюль 40-х годов (в таких нынешние старушки хранят документы и награды умерших мужей), а также бесконечную пашню-кормилицу с пронзительно высоким небом и стаей пролетающих журавлей. Фотография автора книги К.К. Гирштейна тоже сделана Варварой — на ней в сетке морщин высветлено лицо повидавшего жизнь человека.
Поинтересовалась, откуда такая житейская мудрость и где видела эта стильно одетая молодая слобожанка вещи, которые присущи обиходу старшего поколения. Она ответила, что картинки сами возникли в ее голове, возможно, видела их раньше. Однако вполне вероятно, что это генетическая память, которая живет в каждом из нас, а у художников выплескивается в картины, трогающие душу.
Несмотря на серьезность выполненной Варварой работы, спросила свою очаровательную собеседницу, взялась бы она поработать над дизайном книги для детей. «С превеликим удовольствием, — последовал ответ. — Детские темы появляются независимо от меня самой, как-то стала пересматривать студенческие работы — детские сюжеты в них в приоритете. Скорее всего, потому что они чистые, яркие, цветные. Благодарна маме Елене Валерьевне Борискиной — это она следила за развитием моего художественного вкуса, я посещала кружки в Доме детского творчества, закончила художественную школу. Издание печатного продукта — процесс многогранный. По первому опыту издания книги теперь точно знаю, что от работников типографии во многом зависит, будет ли до конца выполнена задумка художника-дизайнера. Мне моя будущая специальность очень нравится. Мечтаю открыть свое агентство, где могла бы воплощать свои идеи, но для этого важен опыт, которого сейчас намерена набраться».
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»