Подлатали «волчью яму»
Едва сошел снег и наступила сухая солнечная погода, МУП «Благоустройство» приступило к ямочному ремонту дорог. Латать дорожное полотно будут первым делом на тех участках улиц, которые требуют срочного вмешательства и не потерпят до лета. С понедельника работы начались на ул.Советской возле так называемой в народе «волчьей ямы». Как пояснил директор МУП «Благоустройство» А.А. Копытов, для ремонта дорожного полотна используется метод литого асфальта, позволяющий укладывать асфальт при низких температурах. Такой метод используется у нас уже не первый год и позволяет добиться длительного срока службы полотна. В ближайших планах охватить ямочным ремонтом улицы Октябрьскую, Шестаковскую (в районе мебельного комбината), Красноармейскую и Слободскую (Первомайский микрорайон).
Избитая тема
На заметку в нашей газете под названием «Где дорога?» отреагировало Слободской ДУ №4. Руководитель организации Н.П. Лукин пригласил корреспондента «СК», чтобы высказать свое мнение по проблеме ремонта дорог, в частности, стуловского участка дороги общего назначения областного подчинения Слободской — Киров.
В кабинете директора собрался практически весь состав специалистов-дорожников. В один голос они стали рассказывать, в каком трудном положении им приходится работать сегодня. Вот некоторые выдержки из разговора дорожников (Д) и журналиста («СК»).
Д.: «В прошлом году нам не дали финансирование ни на один километр защитных слоев на трассу Киров — Белая Холуница. Нынче пока та же ситуация. Притом сегодня мы вынуждены платить штрафы за плохое состояние дорог.
Ямочный ремонт мы выполняем в полном объеме, но сегодня мы, извините, занимаемся ерундой, подсыпая щебенкой ямы на стуловском участке. Вся эта щебенка вылетит в ближайшее время, и на дороге от нее будет сплошная грязь».
«СК»: «То есть дорога не будет отремонтирована вашей организацией ни в ближайшее время, ни за весь предстоящий сезон?»
Д.: «Нет, не будет, если не изменится ситуация с финансированием. Мы бы рады работать. В прошлые годы нами много сделано в Нагорском и других районах. Но эта самая напряженная трасса Киров — Белая Холуница по непонятным нам причинам не значится в планах ремонтных работ».
«СК»: «Но кто виноват, что эта одна из самых нагруженных дорог области, соединяющая не один район с областным центром, остается без ремонта? Наверное, в этом виноваты вовсе не местные жители, которые постоянно платят налоги и после этого еще и вынуждены ремонтировать свои автомобили из-за неудовлетворительного состояния дорог».
Д.: «Действительно, ГИБДД не успевает писать нам предписания. А ведь бумагами ничего не исправишь. По этой дороге идет в сутки более 9 тысяч единиц автотранспорта. Какое же должно быть к ней отношение? Покрытие этой автотрассы должно быть идеальным. Дайте нам финансирование — тогда и спрашивайте».
«СК»: «Какие планы работ у слободских дорожников на летний период?»
Д.: «В этом году на содержание 100 километров автодорог общего пользования, что находятся в компетенции нашей организации, запланировано только порядка 3-х километров укладки защитных слоев. Рассматриваются документы по расширению трассы в Лузе. Хотя асфальтный завод мы готовы запустить уже сегодня. И материалов имеется примерно для приготовления 10 тыс. тонн асфальта. Составлен и документ с нашими потребностями на предстоящий сезон, который отправлен в Киров. Из опыта прошлых лет можно сказать, что Слободской ДУ №4 способен своими силами и имеющимися мощностями за сезон покрыть защитными слоями 25 километров дорог. Мы могли бы освоить порядка 100 миллионов рублей. Настроение работать при должном финансировании у нас еще не пропало».
После диалога с дорожниками мы обратились за комментариями ситуации к главам района и города. Нельзя спускать решение этой проблемы на тормозах. Пусть это и дорога областного подчинения, но по ней в Киров активно передвигаются жители обоих соседних муниципальных образований. Может быть, с их помощью избитую тему можно будет сдвинуть с мертвой точки? Глава района В.А. Хомяков сообщил, что еще осенью прошлого года в Правительство области из администрации района было направлено письмо, где была изложена данная проблема. Но конкретного решения нет до сих пор. На днях районные власти увезли по ухабистой дороге в Киров еще одно обращение.
Глава города Е.А. Рычков выразил сожаление, что территория ответственности городских властей на стуловский участок не распространяется, ведь эта дорога, как известно, уже областного подчинения. Но что касается трассы Киров — Белая Холуница по ул. Грина, то этот участок на сегодня находится в пристойном состоянии. «За городские ямы я могу ответить — их не будет. МУП «Благоустройство» уже работает в этом направлении. Мы не ждем обострения ситуации для городских жителей, а планомерно работаем», — заключил Е.А. Рычков.
С. Наговицин.
«Слободские куранты»
P.S. Когда верстался номер, на стуловском участке трассы все-таки начался ямочный ремонт. Мы будем следить за развитием событий.