Нам повезло с учителями
«В школах слободской глубинки, как, впрочем, всей Кировской области, в последние годы ощущается острая нехватка педагогических кадров. Эта проблема складывалась годами, и сразу ее не решить», — с сожалением констатировала начальник управления Северного образовательного округа Г.Н. Косолапова. Статистика свидетельствует, что на конец прошлого учебного года в школах области были вакантны 500 ставок, почти 16 процентов работающих педагогов — пенсионного возраста. И только 15% выпускников педфакультетов Вятского государственного гуманитарного университета встают к школьной доске.
Чтобы изменить ситуацию, губернатор Н.Ю. Белых на недавней встрече со студентами ВятГГУ сообщил, что в этом учебном году за счет областного бюджета молодым педагогам предусмотрена социальная выплата в размере 100 тысяч рублей, а из федерального — государственная поддержка в 500 тысяч рублей. Последняя будет выплачена учителям, принятым на работу в сельские школы — Кировской области для этого выделены 25 вакансий. По информации Г.Н. Косолаповой, трое претендентов — молодые педагоги, поступившие на работу в образовательные учреждения Северного образовательного округа: один — в школу с.Синегорье Нагорского района и двое — в Шестаковскую школу Слободского района.
В середине ноября Г.Н. Косолапова и начальник управления образования администрации Слободского района Е.В. Гусева побывали в Шестаково на встрече с молодыми специалистами, привезя с собой пакет методических и нормативных документов им в помощь. По оценке Галины Николаевны, здешней школе нынче удивительно повезло — 1 сентября сразу четверо молодых специалистов приступили к работе: учителя истории Д.А. Горшенин и О.В. Тахтуева приехали из Самары, учитель математики А.Ф. Чушова — из Кирова, а информатик А.Д. Луппова — местная, жительница Летского рейда. Двое из них, Д.А. Горшенин и А.Ф. Чушова — участники Президентской программы и имеют право на получение 500 тысяч рублей. Половина этой суммы поступит на их сберегательные книжки из Министерства образования в ближайшее время, вторая половина — на следующий год.
«На эти деньги мы с будущей супругой планируем купить однокомнатную квартиру в Шестаково и обустроить ее, — поделился своими планами Д.А. Горшенин. — Мы привезли с собой только ноутбук, поскольку от Самары до Кирова слишком долгий путь и нет прямого сообщения. И хотя мы городские жители, Шестаково нам понравилось, хотелось бы остаться здесь навсегда. После окончания Самарского филиала Московского педагогического университета я год работал учителем истории и обществознания в городской школе. Когда в Интернете на сайте Министерства образования наткнулся на информацию о проводимой акции «Тысяча вакансий», предложенную Президентом, решил стать ее участником. Из нескольких поступивших из разных регионов предложений выбрал Кировскую область, чему способствовал директор школы с.Шестаково Д.Ю. Медведков. В телефонном разговоре он подробно рассказал об условиях жизни и работы, педагогической нагрузке. Все устроило, тем более, что Дмитрий Юрьевич предложил приехать вместе с будущей женой, она тоже историк, ее педагогический стаж 4 года. Приехав в Шестаково, мы три недели жили в общежитии, сейчас снимаем однокомнатную квартиру, которую впоследствии планируем выкупить.
Директор и в работе меня наставляет — он сам по образованию историк, найти общий язык с ним очень легко. Дмитрий Юрьевич пообещал для кабинета истории купить ноутбук и мультимедийный проектор, чтобы я мог преподавать историю на основе информационных технологий».
«Я преподаю историю и обществознание в 5-9-х классах в Лекме, — добавила О.В. Тахтуева. — Мне выделили хороший кабинет, обещают приобрести новые учебники по истории и наглядные пособия. Одно неудобство: автобус туда ходит дважды в день, приходится быть на работе с раннего утра до самого вечера. Очень нравятся лекминские пятиклассники — в классе всего 4 ученика, постоянно видишь их ответную реакцию, всех успеешь опросить, рассказать много нового. Ребята относятся с интересом не только к предмету, но и ко мне — видимо, привлекает самарский акцент, слушают меня внимательно».
Разговор продолжила А.Ф. Чушова: «В 2009 году я закончила ВятГГУ, но еще на 5-ом курсе преподавала информационные технологии в Кировском Бизнес-инкубаторе, затем год — математику и информатику в 54-й школе. Сама я закончила сельскую школу в Лузском районе, мне ближе работа в селе. Само собой, Президентский грант сыграл свою роль, поскольку есть у меня мечта — купить машину. Когда приехала в Шестаково, школа понравилась, учителя доброжелательно отнеслись, ребята хорошие. Преподаю математику в 6, 7 и 10 классах, живу в общежитии — в одной из комнат трехкомнатной благоустроенной квартиры».
Выслушав комментарии молодых учителей, корреспондент «СК» обратилась с вопросом к директору школы: «Наверное, коллеги из других школ завидуют вашему молодому пополнению, с приходом которого жизнь школы значительно обновилась, в первую очередь, в связи с использованием компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе? К примеру, за столь короткий срок Д.А. Горшенин умудрился даже сайт школы создать».
Д.Ю. Медведков ответил: «В этом заслуга не только школы, но и местной власти. По условиям, мы должны были предоставить вновь принятым молодым специалистам муниципальное жилье. Знаю, что молодежь готова ехать работать в село, но в большинстве случаев этому препятствует отсутствие жилья. К счастью, администрация нашего поселения нашла такую возможность».
По словам главы сельской администрации Е.В. Вычегжаниной, в селе жизнь каждого на виду, и очень приятно слышать от родителей хорошие отзывы о молодых учителях. «Моя семья переехала из города в Шестаково в 1984 году. За эти годы село стало для нас родным. Хочется, чтобы и вы назвали его своим домом и вырастили здесь своих детей», — обратилась Елена Викторовна к новоиспеченным шестаковцам.
Подводя итог разговору, который длился свыше двух часов, Г.Н. Косолапова подчеркнула: «Рада, что целый десант молодежи высадился в Шестаковской школе. Мы ехали сюда, чтобы поближе познакомиться с вами, расспросить, как живете и работаете. Больше всего меня интересовало, какие вопросы у вас не решены, чтобы помочь в оперативном порядке. Когда слушала вас, что радовалась, что молодые кадры пришли в школу, у которой есть перспективы. Дело в том, что в Кировской области идет процесс передачи муниципальных школ в статус государственных. При этом школа становится центром школьного округа. Думаю, что это ближайшее будущее Шестаковской школы. Ваша школа сильна традициями, качеством образования. К тому же, по всей вероятности, федеральная программа государственной поддержки молодых специалистов продолжится и в следующем году. Вы стали первыми, но не будете последними из тех молодых специалистов, которые приедут в Шестаковскую школу. Уже на следующий год здесь откроются еще две вакансии — учителей русского и английского языков. За молодыми учителями — будущее школы, я желаю вам успехов».
Н. Мокерова.
«Слободские куранты»