Лицо города как оно есть
Главный редактор газеты «Слободские куранты», депутат городской Думы Евгений Анатольевич Рычков недавно получил письмо от читателя Михаила Петровича Жилкина. Слобожанин высказал целый ряд имеющихся у него претензий по поводу обслуживания пассажиров на городском автовокзале.
«В том, что наш автовокзал — лицо города, его главный «порт», убеждать никого не стоит, — пишет наш читатель. — Лично я почти 40 лет регулярно пользуюсь услугами автобусного сообщения на маршруте Слободской — Киров, т.к. работаю в областном центре. А также часто совершаю поездки на дачу в д.Понизовье. И многое меня как пассажира в работе автовокзала не удовлетворяет. Во-первых, оплачивая проезд на маршруте, всегда считал, что одновременно оплачиваю и услугу туалета на станциях отправления и прибытия. А потребность в этом заведении у пассажиров, особенно пожилых, иногда возникает. Иной раз человеку просто необходимо помыть руки. Однако туалет на автостанции стал платным. 10 рублей за право посетить его — лично для меня большие деньги. Для сравнения, на городском рынке эта услуга тоже платная, но там она стоит 3 рубля. Поэтому, чтобы не тратить деньги, многие мужчины бесплатно «осваивают» по малой нужде окрестности.
Затем — почему на посадочной платформе нет укрытия от дождя, снега и ветра? Современные материалы позволяют устроить эту необходимую защиту для людей. Почему здесь же нет скамеек, чтобы можно было присесть в ожидании автобуса или поставить поклажу? Приходится держать вещи в руках или ставить на платформу, грязную от плевков и окурков. Почему над главным входом в зал нет козырька? Из-за этого крыльцо в холода подмерзает и становится скользким и опасным.
Почему так тесен и неухожен сам зал ожидания? Везде грязь и убогость, дверь туалета вечно открыта. В зале установлены какие-то ларьки. Буфет на автовокзале, конечно, нужен, но с минимальным набором продуктов и напитков — чай, кофе, а не подделками под них.
Почему на рейсы по Слободскому району контролер, проверяя билеты и документы, в дождь стоит в салоне, а толпу пассажиров держит на улице? При этом пассажирам приходится одновременно держать в руках поклажу, билеты и документы. Почему кассир документа на льготный билет не требует, выдает его со слов покупателя, а посадочный контролер заставляет его предъявлять, создавая толпу и нервотрепку среди пассажиров?
Почему контролеры неоднократно проверяли при мне билеты пассажиров рейса Киров — Слободской на конечной остановке автостанции? При этом людей еще и не выпускали из салона. И это в конце рабочего дня, когда для отдыха дорога каждая минута. И какой смысл проверять билеты, если основная масса пассажиров уже сошла на предыдущих остановках? Что удивительно, контролеры еще и умудряются допытывать пассажиров вопросами: «где садились?», «сколько уплатили?», «сколько получили сдачи?» И почему проезд 1 км на маршруте Слободской — Киров у нас обходится дороже, чем в странах, где нет своей нефти?
Знаю, на большинство моих вопросов последует ответ: нет денег, нет субсидирования. Почти во всем мире общественный транспорт является убыточным. Однако речь не идет о миллионных затратах. Здание автостанции досталось перевозчикам еще от советской власти. Но можно в нем что-то покрасить, переделать, прибрать. Надо поддерживать имидж нашего города! Я честный налогоплательщик и уверен, что на культуру обслуживания наших денег должно хватать.
Мой внук тоже ездит на учебу в Киров и тоже регулярно испытывает все эти неудобства. Надеюсь, вы найдете способ осветить наши проблемы в печати. Ведь ваша газета всегда была ответственной, смелой, принципиальной. И мы получим вразумительный ответ от транспортников, которые обязаны обслуживать нас достойно».
Письмо читателя мы немедля направили в МУП «Слободские пассажирские перевозки». И вот какой ответ получили от его директора А.А. Муходанова: «Предприятие осуществляет перевозку пассажиров, строго соблюдая нормативно-правовые документы. Верно, что во многих странах мира общественный транспорт убыточный и дотационный, но в каждой стране свои законы. Для нас тарифы на перевозку пассажиров установлены решением правления региональной службы по тарифам Кировской области (на данный момент действует Решение №33/1 от 18.09.2008). Справедливости ради хочется отметить, что в ряде регионов тарифы значительно выше, чем в Кировской области.
Проездные документы проверяются контролерами предприятия как при посадке, так и в пути следования и при выходе пассажиров. Согласно «Правилам перевозки пассажиров и багажа», утвержденным постановлением правительства РФ от 14.02.2009 №112 пассажир обязан предъявить билет и документ, дающий право льготного проезда по требованию контролирующих лиц. Место посадки и высадки контролеры спрашивают, чтобы определить стоимость проезда. К сожалению, недобросовестными бывают и кондукторы, и пассажиры. Поэтому контролеры проверяют правильность применения тарифа на проезд.
Что касается туалета. В соответствии с п.21 вышеуказанных Правил, пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала. Соответствующее объявление висит в зале ожидания Слободской автостанции.
Полностью согласен с автором письма, что «автовокзал — главный «порт» и лицо города». Безусловно, и нам хотелось бы видеть его современным, просторным, комфортным сооружением. Но автор письма сам дает ответ на свой вопрос, что в бюджете муниципального образования нет средств для строительства нового автовокзала.
Первостепенной задачей для администрации предприятия стоит обновление подвижного состава. За последние 4 года мы приобрели 39 новых автобусов. Одновременно стараемся поддерживать на уровне и состояние слободской автостанции. В 2009 году была заасфальтирована проезжая часть вокруг нее, а также проведен косметический ремонт внутри и снаружи здания, установлен козырек над главным входом на автостанцию. Почему автор письма не замечает его целый год? Территория автостанции прибирается ежедневно с пяти утра. Там работают два дворника — один штатный, другой трудится в рамках общественных работ. Но, как говорится, не там чисто, где прибирают, а там, где не мусорят. К сожалению, культура поведения пассажиров оставляет желать лучшего.
На посадочной площадке имеются два дивана, где пассажиры могут присесть. На зимний период они убирались, а в начале апреля вновь выставлены. Не раз обсуждался вопрос о строительстве навеса над всей посадочной платформой, но, увы, из-за отсутствия денежных средств его решение откладывается.
Внутри автостанции есть буфет, где можно купить чай и кофе. Данная торговая точка сдана в аренду Слободскому РайПО. Предприятие специализированное, имеет лицензию на право торговли не только готовым товаром, но и продукцией собственного производства, и я не думаю, что оно продает подделки».
«Слободские куранты»