Весна идет — закрыть дорогу!
В первый же день весеннего закрытия дорог в Кировской области, 19 апреля, трасса Киров-Слободской оказалась непривычно свободной от грузового транспорта. Вмиг пропали из зоны видимости лесовозы и грузовики — контроль за исполнением законодательного акта об ограничении движения тяжеловесных машин в Слободском ведется жесткий.
Утром 19 мая на контрольном посту ДПС в Зяблицах появилась передвижная лаборатория Дорожного комитета Кировской области, оборудованная по последнему слову техники и электроники. Она позволяет с помощью специальной компьютерной программы точно и моментально измерить путем взвешивания на специальных весах нагрузку на дорожное покрытие, производимую каждой осью транспортного средства. Без этой техники тяжесть перевозимого машиной груза проверяющим приходится оценивать на глаз или по сопроводительным документам.
«С 19 мая, после введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам в вятском крае, в усиленном режиме стали работать 9 постов Дорожного комитета Кировской области, — рассказал инженер-инспектор этого предприятия М.К. Елизаров. — Места их дислокации расположены так, что ни один грузовик проехать по вятским дорогам незамеченным не сможет. Пункт ДПС в Зяблицах — одно из таких мест. Цель жесткого контроля одна — сохранить в распутицу автомобильные дороги области.
Если до введения ограничений движения максимальная нагрузка на ось грузового транспорта разрешалась в 10 тонн, то сейчас она снижена до 6 тонн. Обязательные временные пропуска для проезда по вятским дорогам в этом году отменены. Я считаю это правильным шагом. Деньги должны взиматься не за то, что грузовик, даже пустой, едет по нашим трассам, а компенсировать нанесенный им ущерб. Превысил разрешенную нагрузку на дорожное полотно — оплати ущерб. И суммы компенсации за это мы насчитываем очень приличные. Плюс сотрудники ГИБДД составят на нарушителя административный протокол. Так что рисковать не выгодно — себе в убыток».
Впрочем, как выяснилось, весенние ограничения по перевозимой массе касаются далеко не всех грузов. Товары первой необходимости, такие, как продукты питания, горюче-смазочные материалы, почтовые перевозки, международные рейсы и т.д. по утвержденному списку, даже в дни закрытия дорог могут по-прежнему перевозиться по трассам с той же нагрузкой, что и раньше. В самом городе Слободском движение транспорта ограничено общей массой 5 тонн. При этом центральные улицы для грузовиков и вовсе закрыты.
«Нарушители как в городе, так и в районе все же попадаются, — сообщил госинспектор дорожного надзора Слободского отделения ГИБДД А.Н. Ильиных. — В день приходится выписывать по 10-12 административных протоколов на нерадивых граждан за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов. И в таком напряженном графике нам придется работать весь месяц, вплоть до 18 мая, пока весеннее ограничение для движения грузового транспорта по дорогам города и района не будет снято».
Н. Вачевских.
«Слободские куранты»