«Спрут» задушит хулиганов
Полезный подарок от местной власти получили к новогодним праздникам сотрудники городской станции «Скорой помощи», а в их лице и все слобожане. В пятницу 25 декабря в диспетчерской этого учреждения была установлена и заработала система записи телефонных разговоров в режиме он-лайн «Спрут-7». Комплекс этой цифровой связи многоканальный, поэтому позволяет фиксировать информацию сразу с нескольких аппаратов. Сегодня в диспетчерской «Скорой помощи» установлены три телефона. Два из них принимают вызовы по 03 (с сотовых телефонов — 030), один — общегородской — 4-71-51. В экстренных случаях слобожане могут обращаться за помощью по любому из них.
— Компьютеризировать службу «скорой помощи» и оснастить ее средствами для записи телефонных разговоров я был обязан в соответствии с представлением Слободской межрайонной прокуратуры, которое было вынесено 27 февраля 2009 года, — рассказывает главный врач станции «Скорой помощи» Михаил Иванович Лучихин. — Выполнить его я должен был до конца текущего года, что и сделано. На эти цели в городском бюджете было заложено 100 тысяч рублей. В итоге закупка и установка системы «Спрут» обошлась нам в сумму около 70 тысяч. Так что удалось даже сэкономить. Этот комплекс цифровой связи полностью соответствует лицензиям МВД, ФСБ, госстандарту. Даже устанавливать его и вести сервисное обслуживание может только фирма, имеющая специальную лицензию. В нашем случае это был кировский «Технополис».
Сейчас цифровая запись всех телефонных разговоров в диспетчерской «Скорой помощи» наверняка будет дисциплинировать обе стороны: как принимающую звонок, так и вызывающую. Ведь в спорных моментах она может быть использована даже в суде. А такие случаи, к сожалению, иногда в нашем городе бывают. Система позволяет идентифицировать даже голос человека по телефону. Так что авторов ложных вызовов теперь вполне реально призвать к ответу, заставить оплатить стоимость выезда бригады. На сегодняшний день эта сумма составляет 672 рубля. В то же время и диспетчер несет ответственность за рекомендации, которые дает больному. Если необходимо, он может прослушать запись разговора повторно, например, чтобы уточнить адрес вызова.
Система записи аудиоинформации на станции «Скорой помощи» в Слободском рассчитана на сохранение в памяти одного миллиона звонков. Так что каждый разговор в будущем станет архивироваться и храниться в памяти не один год. Подобный комплекс был установлен в дежурной части Слободского отдела милиции уже два года назад. И за это время он хорошо себя зарекомендовал.
Н. Вачевских.
«Слободские куранты»