Вот новый поворот…
В автошколах г.Слободского — наплыв людей, желающих получить водительские права. Причина возникшего ажиотажа одна — слухи о том, что скоро стоимость обучения в автошколах поднимется в разы и для многих слобожан станет неподъемной. Называется даже цифра от 30 тыс. руб. и выше.
Бум вокруг учебных заведений, где обучают будущих водителей, возник, конечно, не на ровном месте. Дело в том, что с 1 июля вступили в силу новые правила подготовки водителей. В соответствии с этими требованиями каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. В учебных машинах обязательны системы видеофиксации. А обучаться вождению будущие водители должны не на каком-то заброшенном пустыре, как часто бывает, а непременно на автодроме с перекрестком и светофорами, железнодорожным переездом и дорожными знаками.
…Что он нам несёт…
Более подробно об этом рассказала инспектор Слободской ГИБДД Екатерина Владимировна Ашихмина. 9 июня 2009 г. начальником Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ В.Н. Кирьяновым была утверждена методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Эта методика устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители и вводится в действие с 1 ноября 2011 г. Согласно методике экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического.
…пропасть или взлёт…
Теоретический проводится методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы (компьютеры). Первый этап практического экзамена проводится на автоматизированном автодроме. Увеличится количество и изменится вид испытательных упражнений. Используемые для приема экзаменов транспортные средства должны быть дополнительно оборудованы соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома. Контроль выполнения упражнений осуществляется с помощью автоматизированной системы. На территории г.Слободского и Слободского района такого автодрома не будет. Первый этап практического экзамена будет проходить в г.Кирове.
…омут или брод…
Второй этап проводится на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Используемые для приема экзаменов транспортные средства должны быть дополнительно оборудованы аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими аудио- и видеонаблюдение за дорожной обстановкой, действиями кандидата в водители, экзаменатора (помощника экзаменатора), а также регистрацию полученной информации. Второй этап практического экзамена может проводиться на территории г.Слободского по утвержденным ранее маршрутам.
При движении по испытательному маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий и фиксирует допущенные ошибки с помощью пульта управления АПК «АВН», которые автоматически отображаются на видеозаписи в виде соответствующих меток, суммируются и выводятся на экран монитора для оформления экзаменационного листа.
По окончании экзамена информация, записанная с помощью АПК «АВН», включая дату сдачи экзамена, время начала и окончания экзамена, общее количество набранных штрафных баллов, данные о кандидате в водители, автоматически переносится в соответствующую автоматизированную базу данных ГИБДД или передается на внешних носителях в экзаменационное подразделение. Аудио- и видеоинформация хранится в экзаменационном подразделении в течение 12 месяцев с даты соответствующего экзамена.
…и не разберёшь, пока не повернёшь…
По мнению директора автошколы «Авто-Навык» П.П. Коршунова, полной ясности в этом вопросе пока нет. К примеру, новые правила уже вступили в силу, а на сегодняшний день ни одна слободская автошкола не соответствует новым требованиям. Для того, чтобы оборудовать учебную машину комплектом аудио-, видеофиксации, необходимы десятки тысяч рублей, а ведь машин в автошколе несколько. Автоматизированный автодром и вовсе «тянет» на несколько миллионов. И если на экзамен в Киров слобожане еще смогут выехать в связи с близостью областного центра, то как быть тем, кто живет в Уржуме, Вятских Полянах — за 300 км от Кирова? Дальше — больше. Учеба в автошколе для большинства станет недоступной. И люди пойдут сдавать экзамены по самоподготовке. Но ни для кого не секрет, что такие водители чаще отличаются в статистике ДТП, чем выпускники автошкол. Единственное нововведение, которое носит лишь рекомендательный характер, чем вызывает одобрение, — психо-физиологическое тестирование будущего ученика. Автошколам разрешено не приобретать это оборудование, а по договору тестировать своих учеников в медицинских учреждениях, где оно имеется. Пока такой аппарат имеется опять же только в Кирове.
…за поворот!
Недавно в г.Кирове прошел «круглый стол», за которым собрались представители департамента образования, ГИБДД, Всероссийского общества автомобилистов и автошкол, чтобы обсудить происходящие изменения. Как сообщают областные СМИ, новые правила никого не устраивают. На сегодняшний день в г.Кирове работает 29 автошкол, в Слободском — 5. У большинства из них лицензия заканчивается в 2010-2011 годах. Представители кировских автошкол, участвовавшие во встрече, сказали, что выполнить требования по созданию собственного автодрома не сможет никто, а вот с оснащением ученических машин видеотехникой вопрос можно решить, только такое переоборудование скажется на стоимости обучения. По мнению участников «круглого стола», более приемлемы меры, которые бы действительно могли повысить безопасность на дорогах. Это увеличение вопросов в теоретическом экзамене с 800 до 2000. Это обучение вождению на разных автомобилях, в различное время суток и различных дорожных условиях. Это многоуровневое обучение, когда сдавшему экзамен сначала выдается временное водительское удостоверение, а спустя определенное время водитель должен подтвердить свои знания и идти на «повышение квалификации». А вот оборудование машин и автодромов дорогостоящей аппаратурой, по мнению специалистов, ни к чему не приведет. Даже супер-автоматизированный автодром не заменит реальной дорожной обстановки с настоящими пешеходами и прочими неожиданностями.
Вопрос остается открытым. Мы будем следить за развитием ситуации.
Н. Шумилова.
«Слободские куранты»