Кто поставил крест на дороге
Недавно областными журналистами был составлен рейтинг «черных» дорог области. Автотрасса Киров — Белая Холуница, проходящая по территории Слободского района, не стала исключением. 47-й километр этой дороги, что находится почти сразу за деревней Салтыки, по праву считается одним из самых опасных.
Сколько здесь произошло аварий за время существования асфальтового полотна, не скажет никто. Не зря водители называют ее «мертвой» или «аномальной зоной». Буквально рядом друг с другом можно увидеть и надгробный камень, и металлический крест, и еще не успевший почернеть от времени большой траурный венок. Пасмурным февральским днем, когда мы побывали на этом месте, и впрямь картина показалась жуткой.
«Смотрите, на этом сложном участке дороги находится знак «Обгон запрещен». Но многие водители просто пренебрегают правилами дорожного движения, вследствие чего и случаются трагедии, — говорит инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Слободскому району И.А. Кузьмин. — Действительно, именно здесь произошло много аварий с летальным исходом, но и в целом всю трассу от Кирова до Белой Холуницы можно назвать дорогой смерти».
От деревни Трушковы и до города Слободского — сплошной очаг аварийности. Именно на этом участке сформировалась большая концентрация дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Всего за 2008 год около 90% всех ДТП в районе произошло на этой автотрассе. С каждым годом печальная статистика увеличивается. Каждая третья авария связана с пешеходами. Из 167 случаев на дорогах 58 — это наезды на пешеходов. Основная причина столкновений автомобилей — нарушение правил обгона (два случая со смертельным исходом), выезд на полосу встречного движения (один случай со смертельным исходом), нарушение скоростного режима (шесть случаев со смертельным исходом). Всего на трассе за прошлый год погибло 13 человек, что составляет чертову дюжину.
Недостаток знаков и светофоров, затрудненная видимость и сложный рельеф дороги делают нашу дорогу непростой, даже если соблюдать все правила дорожного движения. К такому выводу пришли сами сотрудники ДПС. А один автолюбитель подсчитал как-то, что от Кирова до Слободского 28 подъемов и 35 поворотов. Категория этой дороги А, то есть поток транспортных средств в сутки превышает 10 тысяч единиц техники. Кроме того, по дороге постоянно курсируют автобусы 102-го и 216-го маршрутов, многочисленны идущие транзитом фуры. По имеющейся в ГИБДД информации, транспортный поток в ближайшее время еще и увеличится. Понимая всю сложность ситуации на этом участке, дорожный патруль несет здесь службу в круглосуточном режиме.
Впрочем, не только несоблюдение правил дорожного движения может послужить причиной трагедии на дороге. Порой авария может произойти, казалось бы, и беспричинно. Тогда часто говорят о темных проклятых местах, выдвигают различные теории о геопатогенных зонах. То есть пытливый человеческий ум пытается найти какое-то объяснение происходящему. Настоятель храма Рождества Христова отец Евгений (Смирнов) так прокомментировал ситуацию: «Таких черных мест, о которых вы подразумеваете, на земле не существует только лишь по одной причине — ее создал Бог. Если на карте отмечается какое-либо место страданий, то в этом виновны сами люди. Они осквернили его своими грехами и злыми помыслами. Возможно, что людской грех привлекает нечистую силу, из-за которой может произойти авария.
Есть разница в том, с какими мыслями — с хорошими или дурными — человек садится за руль. Именно поэтому с глубокой старины любое путешествие, любая дорога начинались с молитвы. В православной Церкви есть особый чин «Благословение в путешествие». Сейчас священник может освятить перед путешествием и автомобиль, и самолет, и корабль. И в этом нет ничего зазорного. Однако главное: всегда помнить о Боге и о близких. Тогда поведение на дороге не доставит беды никому. Если вы все же попали в аварию, то это повод задуматься о том, правильно ли вы живете и поступаете. Еще с древнейших времен опасные участки дорог отмечались не только дорожными знаками, но и поклонными местами — крестами и часовнями, где каждый путник мог помолиться».
Кстати, в некоторых областях нашей страны ГИБДД и русская православная Церковь уже начали сотрудничество. Так, например, в Кузбассе церковь освятила опасные участки дорог и провела беседы с нарушителями дорожного движения. Подобные соглашения подписаны и в Подмосковье. По результатам статистического анализа, на окропленных святой водой аварийных участках дорог происшествий становится и впрямь меньше.
С. Наговицин.
«Слободские куранты»