Кировская область возвращается в атлас автомобильных дорог
Весной нынешнего года от одного водителя довелось услышать историю, как некий дальнобойщик, проехав по вятским ухабам, будто бы в знак протеста вырвал страницу с картой Кировской области из своего атласа автомобильных дорог России. Прошло полгода. Многое изменилось. Пока у нас не германские автобаны, конечно. Но недостающую страницу в атлас уже можно вклеивать на прежнее место. Заметно преобразились нынешним летом и слободские дороги. Что сделано и легко ли давался новый асфальт — в сегодняшнем интервью с главой администрации города Сергеем Анатольевичем КАШИНЫМ.
— Нынешним летом ямочным ремонтом восстановлены улицы Мира, Рабочая, Вятский тракт, Советская от фанерного комбината до Светлиц, Красноармейская. Мы поддержали состояние проезжей части в д.Щуково и МСО. Отремонтирована ул.Грина. Преобразилось лицо города — новый асфальт по всей ширине дороги лег на ул.Советской в центральной части города. Как взлетная полоса, сегодня выглядит ул.Шестаковская, которая много лет оставалась самой непроезжей городской дорогой. Это два самых крупных и дорогостоящих объекта в общем объеме работ нынешнего сезона. Сегодня с иголочки выглядят въезды в наш старинный город со всех направлений. Впервые в нынешнем году на ремонт и строительство дорог освоена небывалая для нашего города сумма — более 10 млн. руб. К примеру, в 2006 году на эти цели было выделено лишь 600 тыс. рублей.
— Откуда нынче такая сумма?
— Средства были предусмотрены депутатами городской Думы из бюджета города. Народные избранники с пониманием относятся к необходимости ремонта дорог. Впервые в нынешнем году были выделены средства Правительством области на содержание дорог внутри муниципальных образований. Доселе это была головная боль только муниципалитетов. Теперь часть затрат государство взяло на себя. На эти деньги, кстати, мы смогли капитально отремонтировать ул.Шестаковскую.
Немного, но привлекали средства инвесторов. Скажем, проезжая часть должна быть оборудована съездами, большая часть которых ведет к объектам хозяйствующих субъектов. Мы обратились к руководителям, и многие отнеслись с пониманием, оплатив дорожникам эти работы. Тем самым бюджетные деньги мы смогли в большем объеме использовать на ремонт дорожного полотна.
Впервые за многие годы нынче дождались асфальта городские тротуары. Только на бюджетные деньги их отремонтировано 1800 кв. м. Кроме этого, как оказалось, охотно идут навстречу арендаторы и собственники зданий. Мало кто из них отказался за собственный счет отремонтировать тротуар на прилегающей территории. Местной власти достаточно было лишь организовать эту работу. Нынешним же летом мы начали установку бордюрного камня.
Большая вода в июле принесла беду на мосты через наши малые реки. Мост через реку Спировку, что на улице Советской в Светлицах, не видел ремонта, наверное, с момента его постройки. И имел все шансы быть смытым большой водой, как это произошло у наших соседей. Однако мост удалось не только удержать, но и в кратчайшие сроки капитально отремонтировать. Незапланированные работы обошлись бюджету в 437 тыс. руб.
— Все ли из намеченного сделано?
— Освоены все средства до последней копейки. Финальный аккорд в нынешнем сезоне — ремонт дороги в Первомайском микрорайоне. На днях и эти работы были завершены. В конце апреля на страницах «Слободских курантов» я рассказывал о том, что будет сделано в течение лета. Сравните эти слова с сегодняшним положением дел. Выполнено все и даже чуточку больше. Принцип работы нынешней администрации города — выполнять все данные слобожанам обещания. Можно быть добреньким, сулить золотые горы, а потом забывать об этом. Но такое отношение к людям лишь подрывает авторитет и доверие к власти.
— С какими сложностями пришлось столкнуться?
— Трудностей добавляла погода. Весь июль, если помните, лили дожди. Ловили каждый погожий день. Заполучить бригаду дорожников на наши объекты тоже было задачей не из легких. Много лет дорожные работы в области велись малыми объемами. Соответственно, и не развивалась отрасль. Можно сказать, автодорожная индустрия была полностью убита, как и сами дороги. К этой проблеме лицом повернулось нынешнее Правительство области и губернатор Н.И. Шаклеин. Судите сами: пошло финансирование, на наших улицах появился асфальт. Но при этом невозможно в одночасье улучшить материальную базу дорожно-эксплутационных предприятий области. Работы было много, а дорожников мало. Вот их и дергали во все направления.
— Недавно губернатор области Н.И. Шаклеин строго взыскал за то, что не осваиваются бюджетные средства на ремонт дорог. Как это удалось вам?
— В непростых условиях, о которых я говорил выше, нам удавалось находить общий язык с дорожниками. Они шли нам навстречу. В связи с этим хотелось бы поблагодарить директора КОГУП «ДЭП-4» Н.П. Лукина, коллектив предприятия, а также начальника управления дорожного хозяйства области Б.А. Джамалутдинова.
При этом мы не сидели сложа руки в ожидании, что придут дорожники и все нам сделают. Еще в начале лета при МУП «Благоустройство» была сформирована бригада для проведения ямочного ремонта. Силами муниципального предприятия мы выполняли все подготовительные, черновые работы, помогали дорожникам техникой. Это облегчало задачу дорожникам и удешевляло смету. Стало быть, нам удалось прибавить объемы ремонтных работ.
В прошлом году мы потратили много сил, чтобы спасти наши муниципальные предприятия, увести их от банкротства. Нынче мы можем пожинать результаты этих стараний. Например, весь ямочный ремонт выполнен в городе силами МУП «Благоустройство». Не спаси мы его, хороших дорог в городе было бы еще меньше.
— Каковы планы на будущий год?
— Весной и летом многие автолюбители украшали свои авто наклейками типа «Делай дороги», «Какая власть — такие и дороги». Сейчас этих надписей в городе заметно поубавилось. Видимо, слободских водителей перестало раздражать плохое состояние дорог. Выходит, нам что-то удалось сделать. Очень бы хотелось, чтобы подобные надписи на лобовых стеклах в будущем году исчезли совсем. Точнее, хочется, чтобы у водителей не было повода расклеивать подобные лозунги.
Для этого будем продолжать ремонт городских дорог и улиц. Уже сейчас известны объемы ремонта, мы представили в Правительство области полный перечень планируемых работ. Надеемся, что бюджетное финансирование будет на будущий год еще в больших объемах.
Очень часто задают вопрос: почему так поздно начинается ремонт дорожного полотна? Почему нельзя начать ремонтные работы ранней весной? Проблема в дефиците асфальта, который варят дорожные предприятия. По указанным выше причинам его на всех не хватает. Да и запускаются асфальтовые заводы слишком поздно, а останавливаются слишком рано. Однако мы нашли способ, как решить эту проблему, начиная с будущего года.
Мною принято решение о приобретении регенерирующей установки. В этом вопросе меня поддержали депутаты городской Думы, выделив на ее приобретение миллион рублей. Установка — своего рода мини-асфальтовый завод на колесах. Фреза выбирает с дорожного полотна старый асфальт, он переплавляется с добавлением свежих компонентов и вновь укладывается на дорогу. Благодаря этой современной технике и новым технологиям мы сможем поддерживать наши дороги в надлежащем состоянии фактически круглый год. Чудо-машина придет в Слободской уже на днях, и мы непременно представим ее общественности.
Е. Рычков.
Из ежегодного Послания губернатора области Н.И. Шаклеина депутатам Законодательного Собрания: «Одной из острейших проблем нашего региона остается состояние автомобильных дорог. В текущем году нам необходимо: во-первых, сконцентрировать усилия на поддержании качества действующей дорожной сети. Погодные условия осени и нынешней зимы нанесли серьезный урон дорожному полотну. Эти обстоятельства требуют изыскания дополнительных ресурсов в течение года к тем суммам, которые уже выделены на ремонт и строительство дорог. Во-вторых, провести дополнительные работы по улучшению состояния дорог в районах. Средства в объеме 168 млн. рублей на эти цели выделены из бюджета. К 2010 году необходимо не менее чем в 1,5 раза (с учетом инфляции) увеличить объем финансирования содержания автомобильных дорог в области».
В мае 2007 г. в г.Чебоксары прошел Совет при полномочном представителе Президента РФ в ПФО. Тема заседания касалась развития региональной и муниципальной инфраструктуры как условия социально-экономического развития территории. При рассмотрении вопроса особую озабоченность глав регионов вызвал вопрос состояния дорожной инфраструктуры. Выступая на заседании, губернатор Кировской области Николай Шаклеин подчеркнул, что сегодня назрела острая необходимость в создании федерального дорожного фонда, определяющего конкретные источники финансирования дорожного хозяйства и обеспечивающие прирост уровня финансирования.
Острая ситуация сложилась в региональной дорожной сети. Региональные бюджеты не в состоянии в полной мере обеспечить их нормативное финансирование, которое составляет всего 7-8 процентов от необходимого. Оставляет желать лучшего и состояние федеральных дорог. К примеру, федеральная автодорога «Вятка» составляет 371 км, из которых за последние 5 лет был отремонтировал всего 121 км. Н.И. Шаклеин предложил направлять средства на содержание федеральных дорог для их более рационального расходования непосредственно в регионы.
В Кировской области в последние три года было закуплено новой дорожной техники на 50 млн. рублей (в следующем году запланировано 20 млн. рублей), что позволяет более широко применять при дорожном ремонте новые технологии.
«Слободские куранты»