Как загибалась сталь
В минувшую среду Слободская городская Дума собиралась вновь, чтобы попробовать еще раз принять тарифы на тепловую энергию. Практически сразу вопрос был поставлен на голосование. И вновь депутатов, поднявших руки за повышение, оказалось меньшинство. Новый тариф опять не прошел. Воля народных избранников казалась несгибаемой, желание стоять на стороне избирателей — крепким, как сталь. Однако спустя пару часов, говоря языком техническим, стала наблюдаться усталость металла, а затем и деформация. Дума передумала.
После того, как народные избранники отказались принять новые тарифы с первой попытки, на стол посыпались козыри. Оказалось, в папки депутатов были разложены копии представления Слободского межрайонного прокурора. Вот что в нем сказано: «Представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении. Слободской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении в муниципальном образовании «город Слободской». В ходе проверки выявлены существенные нарушения действующего законодательства:
На основании изложенного Слободская городская Дума должна установить тарифы для населения в соответствии с утвержденными регулирующими государственными органами тарифами для предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Слободского или установить иные тарифы, но с обязательным возмещением предприятиям ЖКХ разницы между экономически обоснованными тарифами, установленными регулирующими государственными органами, и тарифами, установленными Думой.
Предлагаю рассмотреть безотлагательно настоящее представление и принять меры к устранению указанных нарушений закона».
Мы уже говорили, что депутаты попали в юридический ступор. Тарифы не поднимать можно, но для этого нужно компенсировать затраты производителям тепла. А в бюджете, как известно, и без того ветер свищет. Стало быть, выход один — принимать тарифы. Комментируя ситуацию, председатель Думы заметил, что раз представительный орган является нарушителем законодательства, прокуратура вправе обратиться в суд и требовать роспуска местного парламента. Также было сказано, что в случае непринятия тарифов население не сможет получить жилищные субсидии.
Далее слово взял депутат В.Н. Дудин. Со свойственным ему ораторским талантом, он объяснил, почему изменил свое мнение и сегодня уже голосовал за принятие тарифа. «Революции происходят в столицах, — сказал Владимир Николаевич. — Нам не изменить ситуации. Новый тариф на тепло принять придется. Неделю назад я голосовал против лишь для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме».
Затем последовали другие выступления, после которых стало складываться впечатление, что народные избранники уже не против нового тарифа, а, скорее, против голосования по этому вопросу. Как ни крути, а выбор у них все же был: либо принять тарифы, либо прощай, мандат. Далее в работе Думы был объявлен перерыв.
Депутаты пропадали где-то около получаса. После того, как все расселись за столы, председатель объявил, мол, поступило предложение провести оставшуюся часть заседания в закрытом режиме. Голосовали. Опять не прошло. Спасибо вам, дорогие депутаты. Не выгнали «проклятых» журналистов, стало быть, не закрылись от своих избирателей дубовыми дверьми. Тарифы отстоять не смогли, так хоть голосовали открыто. За смелость и честность — пять баллов.
А дальше было очередное голосование по тарифам. Итого: из пятнадцати присутствующих депутатов уже только трое проголосовали против повышения цены на Гкаллорию. Решение, наконец-то, состоялось. Однако на заседании, а самое главное, в кулуарах после него можно было слышать от некоторых думцев высказывания, дескать, всё, не пойдем мы больше в депутаты. Хватит, намучились. Искренность этих слов мы проверим с вами, уважаемые слобожане, уже менее чем через три месяца.
Е. Рычков.
«Слободские куранты»