Имеешь «резинку» — плати за воздух!
Резиновая лодка есть практически у каждого рыбака и охотника. В начале летнего сезона на реках области владельцы «резинок» были неприятно удивлены. Государство в очередной раз «позаботилось» о своих гражданах. Оказалось, что резиновые лодки необходимо регистрировать, причем за довольно ощутимую сумму.
Причиной такого нововведения послужила статья 333 Налогового кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2005 г. Теперь «резинку» грузоподъемностью более 225 кг, а это практически все популярные модели, плюс деревянные плоскодонки необходимо регистрировать.
Узнав об этом, я открыл руководство по эксплуатации «Лодки надувные гребные» Уфимского завода, изделие которого есть в моем арсенале. Из всего ассортимента выпускаемых заводом лодок, а это 18 моделей (в т.ч. и моя «Лира-21») попадают под регистрационный сбор. То есть сейчас я должен заплатить пошлину в размере 1000 рублей плюс за выдачу судового билета 200 руб. Несомненно, такой факт вызвал общественный резонанс. Вот что пишет об этом «Вятский наблюдатель» №28 за июль 2005 г.: «Ситуация возникла неординарная, и вот как ее прокомментировал начальник областной госинспекции по маломерным судам Е. Злобин: «Резиновую лодку к судну внутреннего плавания приравняли необоснованно».
Самое интересное, что регистрация судна типа «река-море» обойдется в 1500 рублей! То есть какой-нибудь «новый русский» за яхту и какой-нибудь простолюдин-рыбак за свою резиновую лодчонку должны заплатить практически одинаковую сумму. А рыболовов у нас, как известно, — полстраны.
Как только закон вступил в силу, заводы-изготовители были просто вынуждены пойти на следующий шаг: в паспортах грузоподъемность указывается теперь 220 кг (хотя была 240) — благодаря такой хитрости эти модели регистрации не подлежат. Мне же в этом отношении не повезло — лодку купил в прошлом году, и в паспорте предательски значатся лишние килограммы. Что делать?
Если вы имеете желание и, главное, финансовые возможности зарегистрировать свою «резинку», то вам следует явиться в Киров по адресу: ул.Большевиков, 89-а (телефон 32-28-20). Судовой билет выдается при регистрации и должен быть при владельце. На лодку ставится номер. Он же заносится в судовую книгу ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Как сообщили в Слободской налоговой инспекции, из ГИМС пока сведений о регистрации слобожанами судов не поступало, то есть на сегодня ни один владелец «резинки» из Слободского, наверное, не зарегистрировал свое плавсредство.
Как говорят продавцы-консультанты кировских магазинов, специализирующихся на продаже лодок, большинство покупателей уже знает о новом законе и обращают внимание на грузоподъемность, а большинство лодок теперь «поднимают» (по паспорту) не больше 225 кг. Так что эти лодки регистрировать не нужно. Однако некоторые продавцы, зная о госпошлине, при продаже большегрузных лодок стараются не напоминать об этом клиентам. Им попросту это не выгодно, потому что, узнав о необходимости регистрации, многие отказываются от двухместных лодок.
Б. Полежаев,
«Слободские куранты»