Двухколесные летали, А «горбатые» ревели
Субботним утром многие слобожане просыпались от рева мотоциклетных двигателей, доносившегося со стороны мотоклуба «Виктория». Именно 25 июня состоялся первый день соревнований по такому техническому виду спорта, как мотокросс с названием «Гран-при Вятка». В Слободской прибыли мотоциклисты более чем из 10 российских городов.
В нашем небольшом городке однозначно можно сэкономить на рекламе. Если летним утром в субботу слышишь шум мотоциклетных двигателей в районе ул.Вятский тракт, значит, можно смело идти на мотокросс. И вы не ошибетесь. Может быть, именно поэтому у нас собралось ни много ни мало более двух тысяч зрителей, а на второй день соревнований на Пагинке, недалеко от Кирова, по оценкам свидетелей — всего 300-400 зевак.
Как обычно, соревнования открыли самые юные участники на миниатюрных кроссовых мопедах. И уже тут опытный зритель мог отметить особенности нынешней трассы: сложность для спортсменов и недостаточно большая видимость происходящего для зрителей.
— Да, на трассе в Слободском действительно все зависело от мастерства участников, а не от технического состояния мотоцикла. Это показал второй день соревнований на более скоростной трассе, где победу одержала выносливая техника, а не человек, — прокомментировал главный секретарь соревнований В.В. Чурин.
Вопреки расхожему мнению обывателя, что главное не победа, а участие, ниже приводятся результаты мотокросса. Именно желание оказаться на призовом пьедестале движет участниками.
Итак, класс «Свободный»: в первый и второй день соревнований лидировал Дмитрий Буланкин (Уфа), вторым был Береснев Никита (Казань), на третьем месте в первый день — Алексей Панов (Ижевск), во второй — Дмитрий Жижин (Н. Новгород).
Класс «Чезет»: в первый день лидировал Сергей Варабин (Ковров), во второй — Наиль Мустафин (Самара), на втором месте в первый день — Юрий Колупаев (Слободской), во второй день — Сергей Варабин (Ковров), на третьем месте в обоих этапах оказался Сергей Рогожин (Ковров).
Класс 50-80 куб. см: первое место у Дмитрия Гурьянова (Зеленодольск), на втором — Алексей Варабин (Ковров), на третьем — Алексей Семенов (Ковров).
В классе 125 куб. см (юниоры) победителем стал Егор Черменин из Кирова.
Не скрою своего мнения: в большей степени шел не на мотоциклы поглазеть, а на «Запорожцы». Битва за кубок клуба «Виктория» разыгралась нешуточная. Во втором, финальном, заезде до финиша, к примеру, добрались лишь два народных автомобиля. На кубок претендовало 13 машин. И вот призеры: первое место — слобожанин Юрий Колупаев, Михаил Кулдов — второй, Олег Князев — третий. Выставили свои команды и сформировали призовой фонд предприятия и фирмы: «Элегантные меха», «Новострой», мясокомбинат, РайПО, ЧП Колодкин, Слободской РОВД, «Севереный ветер», «Атлант-Сервис», Слободской спиртзавод, «Соточка», а также администрация города.
Как отмечают специалисты, уровень соревнований в Слободском с каждым годом повышается. Не хватает, пожалуй, одного: зрителям трасса практически не видна. Специальный стадион с трибунами, оборудованными местами для сидения — это для нас что-то из области фантастики. Также мнение ратующих за технические виды спорта: если бы не организаторские способности и непреодолимое желание создать горожанам праздник самого известного слободского мотогонщика, Почетного гражданина города Владимира Лумпова, то с большой долей вероятности подобных соревнований у нас просто не было. Спасибо тебе, Владимир.
С. Наговицин.
Фото И. Полуэктова.
«Слободские куранты»