Шагнул в огонь, спасая детей
Как чувствовала Светлана беду. Каждый раз ее сердце сжималось, когда слышала в квартире соседей пьяные выкрики. Только тем проработки милиции были как пятаки к синякам, пятаки уберут — синяки остаются.
День 6 мая 2004 г. поделил жизнь Светланы и Эдуарда Мерзляковых на две неравные половины. В одной, до случившейся трагедии, жизнь протекала, как у многих молодых семей — в хлопотах о детях, в любви, в радостях от приобретений. Накануне они купили мягкую мебель:
Вечером 6 мая Светлана пошла в магазин за продуктами к ужину. Дома оставались Эдуард с 4-летней дочкой Вероникой и сыном Сережей. Сынишке исполнилось всего несколько месяцев. Вскоре после ухода жены Эдуард услышал на улице крики: «Горим» Пожар!». Он выбежал узнать, что случилось. Горел их дом. Старое деревянное здание для огня было легкой добычей. Тут не на минуты шел счет — на секунды. Эдуард похолодел: дети: Кинулся в дом. Мерзляковы жили на втором этаже. Сильное пламя уже объяло лестницу. Он вбежал в огонь, прикрыв лицо руками. Распахнул дверь — Вероника стояла у порога. Девочка верила, что папа придет. Он прижал дочку к себе, взял на руки сына и… понял, что путь обратно отрезан. Огонь в подъезде полыхал вовсю. Эдуард выбил окно, увидел, как бежали с лестницей к дому его друзья, Пантелеевы. Они очень торопились. Подставили лестницу, она упала. Вновь подняли. Так, по наружной лестнице он и вынес детей.
Приехала «скорая». В память прибежавшей Светланы врезалось почему-то одно: кожа с ног мужа сползала, как носок. Обгоревшего — 60% общих ожогов, из них 30% глубоких — Эдуарда увезли в Слободскую районную больницу, через пять дней — в ожоговый центр в Киров. Два с половиной месяца он находился в реанимации, между жизнью и смертью. В течение четырех месяцев перенес семь операций, в том числе по пересадке кожи. Все это время с ним рядом находилась жена. Заботу о детях взяли родители Светланы и Эдуарда.
В пожаре сгорело абсолютно все: новая мебель, холодильник, телевизор, одежда: Рухнули все их планы. Они ведь подходили под жилищную программу «Молодая семья», собирали документы. После трагедии Светлане было уже не до этого. О муже молилась, о его спасении. Помогала выхаживать, подбадривала. Сама крепилась, чтобы не расплакаться при нем, когда видела его рубцы после операций, когда чувствовала, какую боль он переносит.
Бесконечно признательны Светлана и Эдуард тем, кто помог им тогда. На лечение требовались деньги. Благодаря друзьям, родителям, организациям, предприятиям Эдуард смог встать на ноги.
Прошло девять месяцев. В 30 лет молодой мужчина стал инвалидом. Получает пенсию по инвалидности 1400 рублей в месяц. Светлана пока не может выйти на работу — сын Сережа еще не достиг ясельного возраста. Пособие по уходу за ребенком — 500 рублей. Живут они после пожара в комнате в частном доме. На ремонт неблагоустроенной квартиры, что выделила администрация города, у них нет ни сил, ни средств.
Хватит бы испытаний молодой семье. Они же выдержали, пронесли свою любовь через большую беду. Только ожоговая болезнь, как оказалось, не отступила. В январе у Эдуарда внезапно поднялась температура до 40 градусов. Месяц лежал сначала в слободской больнице, потом в областной. Окончательный диагноз прозвучал как удар. Необходима новая операция, возможно, не одна. Лечение платное.
Светлана и Эдуард стараются не думать о том, что будет, если ее не сделать. Живут надеждой. Им всего 30. Их дети еще малы. Присоединясь к обращению коллектива учителей и работников школы №7, просим милосердных людей оказать материальную помощь, чтобы спасти мужественного и сильного человека.
Открыт специальный счет Слободского отделения СБ РФ №4387, лицевой счет 42307810927346811234.
Н. Шумилова.
«Слободские куранты»