«Спичка» дарит сувениры с огоньком
Нынешний год для слобожан особенный, как-никак родному городу стукнет полтысячи лет. К такой дате и подарки должны быть достойные. И они уже готовятся, и даже увидели свет. ЗАО «Белка-Фаворит» здесь в числе первых. Инициативная группа под руководством генерального директора предприятия Николая Ивановича Толкачева еще в прошлом году задумала выпустить несколько сувенирных наборов, чтобы показать Слободской как город промышленный и культурный.
Заручившись разрешением руководителей предприятий дополнить этикетки их товарными знаками, спичфабрика изготовила пока два набора.
Привлекли к работе над сувенирами Владимира Николаевича Деменева. Он много лет трудился на спичфабрике, а увлечением для души всегда была фотография. Теперь его снимки украшают этикетки спичечных коробков и упаковочную коробку. На другой использован снимок известного фотохудожника Михаила Довгаля. Приняты во внимание рекомендации членов художественного совета при администрации города о цветовой гамме, размещении герба г.Слободского.
— Очень хотелось, чтобы коробки выглядели богато, — рассказывает Н.И. Толкачев, — и мы рады, что получились они нарядными, хорошего качества. На одной — золотое тиснение на темно-зеленом фоне, на другой — на фоне цвета бордо. Приятно будет их дарить иногородним гостям. Несомненно, сувениры уйдут за пределы области, и еще больше люде узнают о нашем славном городе и его достопримечательностях.
На конечном этапе сувенирной цепочки главный технолог спичфабрики Алексей Алексеевич Чернов работал со специалистами кировского полиграфического предприятия ООО «Форекс», с которым партнерство ведется уже лет восемь. Внутренний дизайн, обложка, расположение этикеток — плод их совместных усилий.
Опыт у первомайцев по производству сувенирной продукции немаленький. Самый первый заказ поступил от Горьковского автозавода, который в 2002 году отмечал 70-летний юбилей. Это были два набора тиражом по пять тысяч штук. Дизайн выполнен на заводе, под крышкой одного набора собрались ретро-автомобили, другого — современные модели машин. Они разошлись «на ура». Следом в сувенирах пошли Владимирский завод «Автоприбор», Нововятский лыжный комбинат. Пермская табачная фабрика подобным образом рекламировала свою продукцию и свой город. А нижегородская налоговая инспекция заказала сувениры с юмористическими картинками на злобу «налогового» дня, которые дарит своим налогоплательщикам.
Есть у спичфабрики много других сувенирных наборов. Набив руку на соседях, слободские спичечники взялись и за родной город.
— К 500-летию Слободского много еще можно успеть сделать, — говорит Николай Иванович. — Поместить портреты знаменитых людей, которых в Слободском немало. Есть у нас Герои Советского Союза, Почетные граждане, орденоносцы. Впереди еще и 60-летие Победы, подумаем о подарках и к этому дню.
О. Щербакова.
Фото И. Полуэктова.
«Слободские куранты»