Лучшие внедорожники — «уазики», лучшие водители — слобожане
Три августовских дня Сухоборский сельский округ жил спортивными баталиями. Причиной тому послужил пятый этап Кубка России по трефи-рейду. "УАЗы", "Волыни", "Нивы", иностранные внедорожники… Столько машин не проезжает по местной дороге и за полгода.
Лагерь спортсменов и зрителей, съехавшихся из разных уголков страны, был разбит у деревни Осарт. График соревнований оказался насыщенным: пятница -открытие соревнований и заезд участников, суббота — гонка, воскресенье — награждение победителей.
Утром в субботу в лагере ажиотаж. Участники регистрируются, знакомятся с легендами (картами) участка, который предстоит преодолеть. Зрители осматривают стальных коней и расспрашивают: а колеса у вас от какой машины? какова длина троса лебедки? откуда вы к нам приехали?
Со стартом замешкали. Долго не могли найти "точку отрыва". Все потому, что карта перекраивалась организаторами вплоть до последнего дня — искали наиболее оптимальный по сложности участок.
И вот машины выстроились в два потока: одни в классе "спорт" (им предстояло осилить 62 км бездорожья), другие в классе "супер-туризм" (дистанция 35 км). С интервалом в пять минут они с бешеным ревом уносились навстречу финишу.
Трасса разбита на четыре спецучастка, на ней три контрольных пункта. На пути шесть бродов, самый глубокий — 1,5 метра — заливает панель приборов.
На преодолении первого же ручья у участников появились проблемы. Две машины встали, не давая прохода подъезжающим сзади. Лебедкой зацепиться решительно не за что — кругом ивняк да линия электропередач. Однако трос первого участника все-таки дотянулся до близстоящей березки, и "УАЗ" сантиметр за сантиметром вытащил себя сам. Кстати, "уазикам" в подобных соревнованиях отдается явное предпочтение — трудно угнаться иномаркам за нашими вездеходами.
Второго застрявшего вытянул лебедкой назад слобожанин, участник соревнований Станислав Генатулин.
Здесь же собрались и зеваки. Некоторые из них уже наломали подберезовиков, подосиновиков и держали в руках, словно напоказ.
— Да мы сюда по ягоды-грибы только пешком ходим, — переговариваются местные жители. — Здесь и трактору-то не проползти.
Однако "УАЗы" ломали этот сложившийся стереотип — здесь не проехать — и постепенно продвигались по бездорожью дальше.
Всего в заездах приняло участие 35 экипажей. Их география: Нижний Новгород, Казань, Пермь, Владимир, Набережные Челны, Киров, Слободской. Наши не ударили в грязь лицом. В итоге первое место в классе "супер-туризм" за экипажем Слободского РайПО (С. Власов, Н. Малых, А. Распопов). В классе "спорт", который шел в зачет Кубка России, слобожанин С. Генатулин финишировал третьим. Машины наших героев, как вы уже, наверное, догадались, — "УАЗы".